Форум

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex

Please consider registering
guest

Log In Register

Register | Lost password?
Advanced Search:

— Forum Scope —



— Match —



— Forum Options —




Wildcard usage:
*  matches any number of characters    %  matches exactly one character

Minimum search word length is 4 characters - maximum search word length is 84 characters

Topic RSS
Почему мой сон не прекращается, если Я — проснулся?
11 November 2011
1:56
Odin iz Vseh
Member
Forum Posts: 106
Member Since:
4 May 2011
Offline
101

(Кстати, в религиозно-мистических системах мысли часто говорится о творении мира Творцом в результате избытка его производительной мощи.) С какого перепугу? Да, вот, так, от избытка.

Откуда взялся этот "избыток"? Что вообще значит это слово в применении к бесконечному??

Что касается скудоумия, то на него ведь легче всего свалить. Вы тут следуете за религией. Прежде чем расписываться в скудоумии, стоило бы поискать других решений…

Вообще-то, Первоначало не только мое, но в той же степени и Ваше, а, точнее, это мы его. То есть, все, имеющее бытие, его. Поистине есть только оно, а вот Я (и «мы», если хотите) в большой степени и мним, и нереален (но не абсолютно все-таки).

Но это же самая наивная вера! Вы предполагаете некое "Первоначало" всего, а потом веруете в него как нелюбимые вами теисты в Бога. Какая разница?

Солипсисту удобнее пользоваться имеющимися формами общения и поменьше декларировать свой солипсизм. Это оптимальная тактика.

Мировой заговор солипсистов? :)

Я, кстати, говорил кажется, что солипсист может без всякого противоречия общаться с себе подобными, вполне конкретно придавая им статус реального вне него существования.

В народе это называется лицемерие. :)

 

Что касается остального, то я уже писал, что гламурный солипсизм держится на ошибочной абсолютизации ВНЕШНИХ органов чувств и грубом игнорировании внутреннего чутья, которое свидетельствует о существовании Всех. Это доведённый до абсурда сенсуализм, и он очень похож на поведение загипнотизированного петуха. :)

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
11 November 2011
22:44
koncheev
Member
Forum Posts: 34
Member Since:
20 September 2010
Offline
102

(Откуда взялся этот "избыток"? Что вообще значит это слово в применении к бесконечному??

 

Ваш вопрос равнозначен вопросу, откуда взялся Бог или откуда взялось бытие. Это неизвестно по определению. Но мы имеем факт, указывающий на то, что нечто в роде «Бога» или «бытия» существует. В применении к бесконечному «избыток», разумеется, метафора. Я, вообще-то, об этом уже толковал. Согласен, не очень понятно: «Если Абсолют воистину Абсолютен, то в нем по необходимости имеется то, что противостоит его абсолютности». Это, мне кажется, гораздо понятнее парадокса «лжеца»: «Я лгу о том, что я лжец». А, согласно легендам, два человек умерли из-за того, что не смогли разрешить этот парадокс. Но это, кому как.

 

Что касается скудоумия, то на него ведь легче всего свалить. Вы тут следуете за религией. Прежде чем расписываться в скудоумии, стоило бы поискать других решений…

 

Я лично рассмотрел все решения. Нет решений. «Скудоумие», разумеется, антропоморфизм. Правильно сказать, отсутствие того, что может выносить решения, давать оценку. «На свете правды нет, но правды нет и выше», сказал классик.

 

Но это же самая наивная вера! Вы предполагаете некое "Первоначало" всего, а потом веруете в него как нелюбимые вами теисты в Бога. Какая разница?

 

Разница, действительно, невеликая. Я, кажется, уже писал, что размышление обязательно сводит бытие бытия к некоей основе. Для материалистов это материя, для пантеистов природа типа бог, а для меня нечто абстрактное, неопределимое, но лично мной в себе осознаваемое, как воля. На этом чувстве необходимости основы все религии и держатся. Слабость их в том, что они требуют безусловного признания совершенно вторичных и необязательных аспектов своих догматов. Ну, и их утилитарный характер со стороны видится совершенно отчетливо. Как сейчас этот комик священник Чаплин (говорящая фамилия) призывает к принуждению к нравственности. А дикость нашего общества демонстрируется тем, что этому никто не удивляется, да, еще и предоставляется ему телевизионная трибуна.

Еще разница в том, что я никому ничего не должен (строго говоря, даже себе), а человек религиозный должен, прежде всего, Богу, в которого верит, а, как следствие, его представителям в его жизни.

 

Мировой заговор солипсистов? :)

 

Умных солипсистов. :)

 

Я, кстати, говорил кажется, что солипсист может без всякого противоречия общаться с себе подобными, вполне конкретно придавая им статус реального вне него существования.

В народе это называется лицемерие. :)

 

Это циничное и эгоистичное лицемерие. Но, увы, совершается оно по необходимости. Я, солипсист, ведь не виноват, что мир вокруг именно таков, каков он есть. И без солипсизма в мире сколько угодно циников, эгоистов и лицемеров. Мотивы их деятельности близки мотивам солипсиста. Но солипсистская позиция имеет несколько более возвышенную духовную компоненту. Есть ведь разница, облапошивать себе подобных или только призраков из кинофильма, возникающего в твоем воображении?

 

Что касается остального, то я уже писал, что гламурный солипсизм держится на ошибочной абсолютизации ВНЕШНИХ органов чувств и грубом игнорировании внутреннего чутья, которое свидетельствует о существовании Всех. Это доведённый до абсурда сенсуализм, и он очень похож на поведение загипнотизированного петуха. :)

Я не ответил (или ответил недостаточно) на этот действительно интересный довод, который не могу не признать. Я имею в виду «внутреннее чутье», «интуицию» знания  других и т.п.

 

Строго говоря, к солипсизму эта интуиция отношения не имеет. Она часть солипсистского мира. Приведу пример. Есть люди очень тонко чувствующие искусство, рыдающие от прослушивания музыки, восторгающиеся оперными ариями, могущие часами стоять перед Рафаэлем и другими художниками, а есть люди в этом отношении изрядно тупые, которым, что скрипка, что балалайка. Тут ничего не поделаешь. Кому как определила природа (или, кто повыше). Так и здесь. Кто-то чувствует, что я это я, а другие это другие, находящиеся, собственно, в моем восприятии. А, кто-то даже не может понять, о чем идет речь, потому что для него, другие люди, мир, социум, собственно, онтологическая основа, к которой он чувствует себя скромно приложенной пылинкой. Интеллектуальное понимание тут мало значит. Кто, как чувствует, тот, то и есть. По моим воззрениям, основная масса людей ничего понимать и не должна. Она должна жить естественной жизнью. А те, кто понял, тем самым являются другой формацией с другими задачами. А о задаче я уже говорил.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
11 November 2011
22:44
koncheev
Member
Forum Posts: 34
Member Since:
20 September 2010
Offline
103

(Откуда взялся этот "избыток"? Что вообще значит это слово в применении к бесконечному??

 

Ваш вопрос равнозначен вопросу, откуда взялся Бог или откуда взялось бытие. Это неизвестно по определению. Но мы имеем факт, указывающий на то, что нечто в роде «Бога» или «бытия» существует. В применении к бесконечному «избыток», разумеется, метафора. Я, вообще-то, об этом уже толковал. Согласен, не очень понятно: «Если Абсолют воистину Абсолютен, то в нем по необходимости имеется то, что противостоит его абсолютности». Это, мне кажется, гораздо понятнее парадокса «лжеца»: «Я лгу о том, что я лжец». А, согласно легендам, два человек умерли из-за того, что не смогли разрешить этот парадокс. Но это, кому как.

 

Что касается скудоумия, то на него ведь легче всего свалить. Вы тут следуете за религией. Прежде чем расписываться в скудоумии, стоило бы поискать других решений…

 

Я лично рассмотрел все решения. Нет решений. «Скудоумие», разумеется, антропоморфизм. Правильно сказать, отсутствие того, что может выносить решения, давать оценку. «На свете правды нет, но правды нет и выше», сказал классик.

 

Но это же самая наивная вера! Вы предполагаете некое "Первоначало" всего, а потом веруете в него как нелюбимые вами теисты в Бога. Какая разница?

 

Разница, действительно, невеликая. Я, кажется, уже писал, что размышление обязательно сводит бытие бытия к некоей основе. Для материалистов это материя, для пантеистов природа типа бог, а для меня нечто абстрактное, неопределимое, но лично мной в себе осознаваемое, как воля. На этом чувстве необходимости основы все религии и держатся. Слабость их в том, что они требуют безусловного признания совершенно вторичных и необязательных аспектов своих догматов. Ну, и их утилитарный характер со стороны видится совершенно отчетливо. Как сейчас этот комик священник Чаплин (говорящая фамилия) призывает к принуждению к нравственности. А дикость нашего общества демонстрируется тем, что этому никто не удивляется, да, еще и предоставляется ему телевизионная трибуна.

Еще разница в том, что я никому ничего не должен (строго говоря, даже себе), а человек религиозный должен, прежде всего, Богу, в которого верит, а, как следствие, его представителям в его жизни.

 

Мировой заговор солипсистов? :)

 

Умных солипсистов. :)

 

Я, кстати, говорил кажется, что солипсист может без всякого противоречия общаться с себе подобными, вполне конкретно придавая им статус реального вне него существования.

В народе это называется лицемерие. :)

 

Это циничное и эгоистичное лицемерие. Но, увы, совершается оно по необходимости. Я, солипсист, ведь не виноват, что мир вокруг именно таков, каков он есть. И без солипсизма в мире сколько угодно циников, эгоистов и лицемеров. Мотивы их деятельности близки мотивам солипсиста. Но солипсистская позиция имеет несколько более возвышенную духовную компоненту. Есть ведь разница, облапошивать себе подобных или только призраков из кинофильма, возникающего в твоем воображении?

 

Что касается остального, то я уже писал, что гламурный солипсизм держится на ошибочной абсолютизации ВНЕШНИХ органов чувств и грубом игнорировании внутреннего чутья, которое свидетельствует о существовании Всех. Это доведённый до абсурда сенсуализм, и он очень похож на поведение загипнотизированного петуха. :)

Я не ответил (или ответил недостаточно) на этот действительно интересный довод, который не могу не признать. Я имею в виду «внутреннее чутье», «интуицию» знания  других и т.п.

 

Строго говоря, к солипсизму эта интуиция отношения не имеет. Она часть солипсистского мира. Приведу пример. Есть люди очень тонко чувствующие искусство, рыдающие от прослушивания музыки, восторгающиеся оперными ариями, могущие часами стоять перед Рафаэлем и другими художниками, а есть люди в этом отношении изрядно тупые, которым, что скрипка, что балалайка. Тут ничего не поделаешь. Кому как определила природа (или, кто повыше). Так и здесь. Кто-то чувствует, что я это я, а другие это другие, находящиеся, собственно, в моем восприятии. А, кто-то даже не может понять, о чем идет речь, потому что для него, другие люди, мир, социум, собственно, онтологическая основа, к которой он чувствует себя скромно приложенной пылинкой. Интеллектуальное понимание тут мало значит. Кто, как чувствует, тот, то и есть. По моим воззрениям, основная масса людей ничего понимать и не должна. Она должна жить естественной жизнью. А те, кто понял, тем самым являются другой формацией с другими задачами. А о задаче я уже говорил.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
12 November 2011
5:05
Odin iz Vseh
Member
Forum Posts: 106
Member Since:
4 May 2011
Offline
104

Я лично рассмотрел все решения. Нет решений.

Плохо смотрели. В этой теме есть намёки на правильное решение. В свете Нашего Замысла все эти теистические и мистические "апории" и "антиномии" успешно решаются… Впрочем, я не заметил у вас искреннего интереса в этой области. Пока вам нравится думать, что решений нет и быть не может, вы их и замечать не будете.

Для материалистов это материя, для пантеистов природа типа бог, а для меня нечто абстрактное, неопределимое, но лично мной в себе осознаваемое, как воля. На этом чувстве необходимости основы все религии и держатся.

А вот интересно — где это чувство в гламурном солипсизме? Куда они его дели? Я так понимаю, что если ваша воля стремится к миру, то тем самым уже признаёт его реальность.

Интеллектуальное понимание тут мало значит.

Вы забываете, что солипсизм — это "изм", у него чисто умственное происхождение. Но если вы имеете ввиду корень солипсизма, то это эгоизм (утверждение себе в отрыве от Всех).

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
12 November 2011
22:39
koncheev
Member
Forum Posts: 34
Member Since:
20 September 2010
Offline
105

Я лично рассмотрел все решения. Нет решений.

 

Плохо смотрели. В этой теме есть намёки на правильное решение. В свете Нашего Замысла все эти теистические и мистические "апории" и "антиномии" успешно решаются… Впрочем, я не заметил у вас искреннего интереса в этой области. Пока вам нравится думать, что решений нет и быть не может, вы их и замечать не будете.

 

Мне не просто нравится думать, что нет решений, а я действительно и со всем усердием разбирался в этом вопросе. И Вы правы, теперь у меня нет интереса повторно обращаться к тому, что мною давно и основательно выяснено. Могу повторить за Руссо: «…не буду заново обдумывать то, что было обдумано мной тогда, когда я был способен мыслить более качественно, чем сейчас».

 

Для материалистов это материя, для пантеистов природа типа бог, а для меня нечто абстрактное, неопределимое, но лично мной в себе осознаваемое, как воля. На этом чувстве необходимости основы все религии и держатся.

А вот интересно — где это чувство в гламурном солипсизме? Куда они его дели? Я так понимаю, что если ваша воля стремится к миру, то тем самым уже признаёт его реальность.

 

Разумеется, и я реален, и мир реален. Это Ваши фантазии, что солипсизм есть отрицание мира, всех людей и т.п. Вообще, реально абсолютно все, даже галлюцинации реальны. Но солипсист в отличие от не солипсиста понимает, что все происходит только в нём, в его представлении, И НИГДЕ БОЛЬШЕ. Если у Вас есть интуиция, что нечто существует или некто пребывает ВНЕ Вас (а для меня, ВНЕ меня), то объясните, пожалуйста, каким образом можно эту интуицию проверить? Как могу я (или Вы) вылезти из самого себя и попасть в это мифическое «ВНЕ»?

Что такое «гламурный солипсизм» (я так понимаю, что Вы используете этот термин вместо фразы «убеждения неких дураков, воображающих, что они какие-то там солипсисты») я не знаю, а для солипсиста, как и для кого угодно, всегда есть то, что он может взять и берет за основу. Можно взять исключительно свое «я». А можно допустить, что есть нечто (не во вне, а просто есть, ну, если придраться, то неким образом во мне), что порождает и меня (мое я) и весь эмпирический опыт во всем его многообразии.

Вы забываете, что солипсизм — это "изм", у него чисто умственное происхождение. Но если вы имеете ввиду корень солипсизма, то это эгоизм (утверждение себе в отрыве от Всех).

Есть нечто, что требует названия. Было придумано слово «солипсизм». На этом умственность кончается. Чтобы говорить, используется слово, но за ним стоит реальность. Непосредственный опыт. Да, осознание этого опыта требует ума, вдумчивости, определенных умений, в частности, умения отойти от привычных и навязываемых социумом штампов, умения увидеть то, что есть, а не то, что принято видеть.

 

Эгоизм не является корнем солипсизма. Эгоизм есть отрицательное моральное качество, при котором эгоист пренебрегает интересами других в пользу своих. Совсем не обязательно, чтобы солипсист был эгоистом. Я убежденный солипсист, но я очень сострадателен и ненавижу любые проявления зла. Думаю, что вполне возможны ситуации, когда я бы поставил на кон свою жизнь, ради помощи кому-либо. И тут нет противоречия, потому что я живу в моей солипсистской картине мира (а другой нет, сколько Вы не изворачивайтесь) вполне реально, вполне живо и непосредственно. Шопенгауэр называл солипсизм теоретическим эгоизмом. Да, теоретически можно считать всех людей несуществующими, а их нужды и страдания фикциями. Но этому препятствует нечто, собственно, не имеющее отношения ни к солипсизму, ни к отрицанию его. Это мораль, а она прирожденна. (Шопенгауэр А. «Две основные проблемы этики».) Но наличие морали или даже любви к людям не доказывает, что они находятся где-то еще, кроме как во мне самом.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
13 November 2011
3:20
Odin iz Vseh
Member
Forum Posts: 106
Member Since:
4 May 2011
Offline
106

Мне не просто нравится думать, что нет решений, а я действительно и со всем усердием разбирался в этом вопросе. И Вы правы, теперь у меня нет интереса повторно обращаться к тому, что мною давно и основательно выяснено.

Ну как вы не можете понять, что если и вы, и многие другие ищете решение, то оно есть! Ибо если бы его не было — то что же вы бы тогда искали?

А если есть, то значит вы просто не там его искали…

Другое дело, если вам может нравиться, чтобы у этого вопроса не было решений. Ну, например, вам тогда проще жить или меньше думать. Но ваша личная усталось или разочарование в жизни вряд ли могут быть хорошим теоретическим критерией для истины…

Но солипсист в отличие от не солипсиста понимает, что все происходит только в нём, в его представлении, И НИГДЕ БОЛЬШЕ.

А вышедший из ловушки солипсизма понимает, что всё происходит на самом деле. Да и сам солипсист тоже это понимает спинным мозгом, только не хочет признавать теоретически. Дело в том, что думать, что ты самый крутой — это приятно, это льстит ЧСВ. Так что солипсист в каком-то смысле банальный гедонист, только по-своему изысканный. :)

Если у Вас есть интуиция, что нечто существует или некто пребывает ВНЕ Вас (а для меня, ВНЕ меня), то объясните, пожалуйста, каким образом можно эту интуицию проверить? Как могу я (или Вы) вылезти из самого себя и попасть в это мифическое «ВНЕ»?

Очень просто. Нужно понять, что вы — Один из Всех. И всё сразу же становится на свои места. :)

Есть нечто, что требует названия. Было придумано слово «солипсизм». На этом умственность кончается. Чтобы говорить, используется слово, но за ним стоит реальность. Непосредственный опыт. Да, осознание этого опыта требует ума, вдумчивости, определенных умений, в частности, умения отойти от привычных и навязываемых социумом штампов, умения увидеть то, что есть, а не то, что принято видеть.

Есть нечто, что требует названия. Было придумано слово «Бог». На этом умственность кончается. Чтобы говорить, используется слово, но за ним стоит реальность. Непосредственный опыт. Да, осознание этого опыта требует ума, вдумчивости, определенных умений, в частности, умения отойти от привычных и навязываемых социумом штампов, умения увидеть то, что есть, а не то, что принято видеть.

Ничего не напоминает? Вы тот же теист, только наизнанку. :)

Но наличие морали или даже любви к людям не доказывает, что они находятся где-то еще, кроме как во мне самом.

Если все находятся внутри вас, то это может быть только в одном случае — если вы Один из Всех. С чем вас и поздравляю. :)

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
13 November 2011
10:12
koncheev
Member
Forum Posts: 34
Member Since:
20 September 2010
Offline
107

Ну как вы не можете понять, что если и вы, и многие другие ищете решение, то оно есть! Ибо если бы его не было — то что же вы бы тогда искали?

 

Я, вероятно, все-таки высказался не совсем ясно, я нашел решение, и оно меня устраивает. А не хочу я искать того, в чем я убедился, что его нет. А искал я, пока не нашел, везде.

 

Другое дело, если вам может нравиться, чтобы у этого вопроса не было решений. Ну, например, вам тогда проще жить или меньше думать. Но ваша личная усталость или разочарование в жизни вряд ли могут быть хорошим теоретическим критерием для истины…

 

У меня нет личной усталости и какого-то особого разочарования в жизни (не очень-то я очаровывался). Я пессимист не из личных тяжких обстоятельств, как это бывает обычно. По жизни я счастливчик, хотя и мне выпадали определенные трудности и сложности, без которых жизни не бывает.

Теоретическим критерием истины для меня является согласие моих воззрений с моим же жизненным опытом. А так же общее подтверждение и опыта, и воззрений всей совокупностью того, что я называю своим внутренним миром. Внешний мир ― это мой эмпирический опыт, по поводу которого я не заблуждаюсь, где он находится ― во мне.

Вообще, истина постигается в абстрагировании от любых личных обстоятельств, которые всегда случайны. «Мы», «другие» ― это всегда какие-то частные объекты. В этой жизни, в этот момент они такие, могли бы быть совсем иными или вообще не быть. Чтобы это изменило для меня в понимании того, что я такое? Я не говорю про «кого-то», я говорю про себя.

Но солипсист в отличие от не солипсиста понимает, что все происходит только в нём, в его представлении, И НИГДЕ БОЛЬШЕ.

 

А вышедший из ловушки солипсизма понимает, что всё происходит на самом деле. Да и сам солипсист тоже это понимает спинным мозгом, только не хочет признавать теоретически. Дело в том, что думать, что ты самый крутой — это приятно, это льстит ЧСВ. Так что солипсист в каком-то смысле банальный гедонист, только по-своему изысканный. :)

 

Никакой ловушки солипсизма не существует. Существует ловушка объективизма, в который, я считаю, находитесь Вы. А всё происходит «на самом деле» и для Вас, и для меня. Понимание или не понимание солипсистской парадигмы на реальности мира, в котором наличный субъект пребывает, никак не отражается.

 

ЧСВ имеет сколько угодно предметов для самоублажения и кроме понимания того, что я центр своего собственного мира, а об иных таких мирах никакого несомненного знания не имею. Солипсист ― ни крутой, ни не крутой. Это всего лишь особое понимание того, что ты есть, более глубокое, нежели та ложь, что пытается навязать мне мир вследствие особенностей своего устройства.

 

Так же и приверженность к гедонизму не зависит от знания или не знания солипсизма. Я об этом говорил в предыдущем посте. Солипсист может быть даже крайним аскетом и заниматься самоистязаниями сколько душе угодно. Это вполне впишется в солипсизм, скажем, в виде попыток работы над содержимым солипсистской картины мира и над собой в ней. Да, все великие мистики, по сути, были солипсистами, даже если не говорили об этом прямо. И большинство из них склонялись как раз к крайним формам аскетизма. Уходили в пустыню, в добровольное самозаточение, стояли на столпах, оскопляли себя (Ориген, сектанты-скопцы). Христианские аскеты, скажем, часто прямо заявляют: есть я и Бог, которого я счастливый и добровольный раб, а все окружающие меня, по сути дела, бесы. «Враги человеку домашние его, место нечистоты есть дом». «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто и тело и душу может погубить в геенне». «Царство мое не от мира сего». Короче, примеров можно привести сколько угодно.

 

Если у Вас есть интуиция, что нечто существует или некто пребывает ВНЕ Вас (а для меня, ВНЕ меня), то объясните, пожалуйста, каким образом можно эту интуицию проверить? Как могу я (или Вы) вылезти из самого себя и попасть в это мифическое «ВНЕ»?

 

Очень просто. Нужно понять, что вы — Один из Всех. И всё сразу же становится на свои места. :)

 

Как-то Вы очень цепляетесь к словам. Ну, разумеется, любой человек это один из всех. Ну, и что? Он что после этого может вылезти из себя, чтобы убедиться, что другие точно такие же субъекты, как и он. Нет, не может. Понимание, конечно, есть, а вот возможности проверить его с абсолютной достоверностью ― нет.

 

Кстати, всё и так отлично стоит на своих местах. Я думаю, что момент, когда человек понимает, что солипсизм не недоказуемый парадокс, а истина, указывает на новый этап в духовном развитии человека. А для того, чтобы понимать, что ты «один из всех» ни ума, ни прозрений особых, ни усилия никакого не требуется, следует только привычно следовать за остальными баранами.

 

Ничего не напоминает? Вы тот же теист, только наизнанку. :)

 

Вы переписали мой текст, заменив слово «солипсист» на слово «Бог». Вы ошибаетесь. Бог не дан в опыте. Более того, это внутренне противоречивое понятие. Укажу только на два противоречия. 1. Бог и существо, и безграничность. Этого не может быть, потому что любая сущность имеет ограничения, отделяющие ее от других сущностей. 2. Бог теистов добр по определению, но при этом всемогущ и всеведущ. Поскольку мир мог сотворить по теистической доктрине Бог и только Бог, наблюдается противоречие. Абсолютное добро не может сотворить мир, полный зла. Теисты пытаются обойти это противоречие при помощи теодицей, которые, в сущности, являются примитивными софистическими уловками. А так же либо ограничением всемогущества Бога, что противоречит его определению, либо отрицанием его доброты, что верно, но тогда это уже не Бог теистов, а бог философов, и опять же противоречит определению. Бога и бога путать между собой не следует.

Солипсизм же не вера, а знание. К Богу или богу отношение имеет косвенное. Некоторые солипсисты, ошибаясь, думают, что они есть бог, раз мир, в котором они находятся, есть их собственный мир. Это заблуждение, думаю, уже достаточно обсуждалось.

ОТВЕТ: солипсист это не теист наизнанку, Вы ошибаетесь.

 

Но наличие морали или даже любви к людям не доказывает, что они находятся где-то еще, кроме как во мне самом.

 

Если все находятся внутри вас, то это может быть только в одном случае — если вы Один из Всех. С чем вас и поздравляю. :)

 

В тех концепциях, в которых я абстрагируюсь от чисто солипсистской позиции и принимаю на веру и допущение существование других, как некий аналог моего собственного существования, я, конечно, Один из Всех. Но при этом я помню, что это условная истина. Абсолютной же истиной является только то, что есть Я.

В общем, мне кажется, что я говорю Вам о сути дела, а Вы мне всё о словах.

 

А звучит-то как забавно! Я один из тех, кто находится внутри меня. Может, я и сам нахожусь внутри себя и сам себе представляюсь?

 

Как объект, я сам действительно являюсь сам себе в представлении, но мое Я не есть явление, оно не находится внутри меня, это в нем всё находится.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
14 November 2011
3:33
Odin iz Vseh
Member
Forum Posts: 106
Member Since:
4 May 2011
Offline
108

«Мы», «другие» ― это всегда какие-то частные объекты. В этой жизни, в этот момент они такие, могли бы быть совсем иными или вообще не быть. Чтобы это изменило для меня в понимании того, что я такое? Я не говорю про «кого-то», я говорю про себя.

Ну, тогда и "я", "себя", "другие" — тоже какие-то частные объекты.

Ну, разумеется, любой человек это один из всех. Ну, и что? Он что после этого может вылезти из себя, чтобы убедиться, что другие точно такие же субъекты, как и он. Нет, не может. Понимание, конечно, есть, а вот возможности проверить его с абсолютной достоверностью ― нет.

Сенсуализм (культ внешних чувств) начинает с того, что предполагает вас как одного из одного, что является ложной предпосылкой и потому вся позиция тоже становится ложной.

Субъекту достаточно просто не влазить в узкую клетку солипсизма и не будет пропасти между ним и остальными.

А для того, чтобы понимать, что ты «один из всех» ни ума, ни прозрений особых, ни усилия никакого не требуется, следует только привычно следовать за остальными баранами.

Вы понимаете разницу между один из всех и Один из Всех? Чтобы быть человеком, достаточно им родиться, а вот Человеком можно только стать.

Бог не дан в опыте.

Почитайте книжки тех же св. отцов с их опытом.

Солипсизм же не вера, а знание.

Ничего подобного. Солипсист изходит из сомнительного догмата, что он есть только замкнутая монада с внешними органами чувств.

Абсолютной же истиной является только то, что есть Я.

Я здесь — пустое слово (за отсутствием "Мы"). Его можно спокойно заменить на Ё или Ю, по вкусу. Ю есть — это что, абсолютная истина? :)

А звучит-то как забавно! Я один из тех, кто находится внутри меня. Может, я и сам нахожусь внутри себя и сам себе представляюсь?

Ментальные игрушки солипсизма. :)

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
15 November 2011
2:30
koncheev
Member
Forum Posts: 34
Member Since:
20 September 2010
Offline
109

Ну, тогда и "я", "себя", "другие" — тоже какие-то частные объекты.

 

У Вас в голове путаница. «Я» не объект, а субъект, в котором все объекты существуют в виде представления. А в зависимости от словоупотребления «себя» может быть понято как объект, а может, как субъект.

 

Сенсуализм (культ внешних чувств) начинает с того, что предполагает (?) вас как одного из одного, что является ложной предпосылкой и потому вся позиция тоже становится ложной.

 

«Один из одного» не ложная посылка, а истинная. Пока Вы этого не поймете, до тех пор будете высказывать те наивности, которые я все время от Вас слышу. И никаких «предположений». Это констатация факта.

 

Субъекту достаточно просто не влазить в узкую клетку солипсизма и не будет пропасти между ним и остальными.

 

То есть, навесь себе на глаза шоры и заблуждайся со всеми остальными?

Клетка, не клетка, но отрицать ее существование на основании тривиальных эмоций и смешных воззваний к здравому смыслу и прочим воздушным замкам просто нелепо. Я философ, а не мирный обыватель.

 

Вы понимаете разницу между один из всех и Один из Всех? Чтобы быть человеком, достаточно им родиться, а вот Человеком можно только стать.

 

Не понимаю. Для меня разницы нет. Ваше положение для меня пустая риторика.

Я воспринимаю различия между людьми и их наличные состояния, как предопределенные. (Если Вы поймете меня, то, значит, это было предопределено. Если не поймете, то тоже самое.)

 

Бог не дан в опыте.

 

Почитайте книжки тех же св. отцов с их опытом.

 

Достаточно принять дозу ЛСД и все св. отцы будут отдыхать со своим опытом. Кроме того, сами св. отцы даны мне в очень косвенном опыте.

 

Солипсизм же не вера, а знание.

 

Ничего подобного. Солипсист изходит из сомнительного догмата, что он есть только замкнутая монада с внешними органами чувств.

 

Вот, в этом вся суть Вашего непонимания. Вы принимаете за произвольное допущение, за игру мысли, за «догмат» то, что ничем этим не является, а является ЗНАНИЕМ.

Именно!!! Любой субъект (собственно, я) есть монада с внешними органами чувств. Причем слово «внешние» надо поставить в кавычки или опустить.

 

Абсолютной же истиной является только то, что есть Я.

 

Я здесь — пустое слово (за отсутствием "Мы"). Его можно спокойно заменить на Ё или Ю, по вкусу. Ю есть — это что, абсолютная истина? :)

 

Могу повториться. Вот, в этом-то суть Вашего непонимания. Я это Я, а любой другой значок будет означать то, о чем можно договориться. О Я нельзя договориться. Я это то, что cogito, а потому sum. А мы не мыслит, так же как и Ю, скорее всего. Мы мыслят, как мне это представляется, а что такое Ю, мне неизвестно.

Я без всякого противоречия могу предположить (как это сделал до меня Декарт), что ни «мы», ни «Ю» или «Ё» не мыслят (или, вообще, не существуют), о себе я такого предположения сделать не могу.

 

Я благодарен Вам, что Вы дали мне возможность, наконец, озвучить все эти примитивные, но тем не менее важные и с трудом кое-кем понимаемые постулаты.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
16 November 2011
1:48
Odin iz Vseh
Member
Forum Posts: 106
Member Since:
4 May 2011
Offline
110

У Вас в голове путаница. «Я» не объект, а субъект, в котором все объекты существуют в виде представления.

А каким образом вы узнали, что "Я" — это субъект? Как вам удалось выйти из себя и зайти в "Я"?

«Один из одного» не ложная посылка, а истинная.

Один из одного это не истинная посылка, а тяжёлая болезнь называемая аутизмом. Поговорите с родителями детей с такой "истинной посылкой"…

То есть, навесь себе на глаза шоры и заблуждайся со всеми остальными?

Это солипсист надевает на себя шоры, когда игнорирует кучу важнейших чувств: уважения, стыда, жалости, возмущения — которые явным образом свидетельствуют о бытии Остальных.

Кстати, буддизм самым наивным образом противоречит сам себе: Будда призывает жалеть все живые существа, а буддийская метафизика, утверждает, что нет никаких существ (в том числе и самого Будды). :)

Достаточно принять дозу ЛСД и все св. отцы будут отдыхать со своим опытом. Кроме того, сами св. отцы даны мне в очень косвенном опыте.

Ну так и надо тогда писать — у меня пока нет накакого опыта Бога. А завтра, быть может у вас он появится как у Савла, и вы станете махровым теистом (основания для этого у вас есть, см. выше).

Именно!!! Любой субъект (собственно, я) есть монада с внешними органами чувств. Причем слово «внешние» надо поставить в кавычки или опустить.

Я не верю, что у вас нет ни одного из внутренних чувств, перечисленных мной выше. Вы обманываете себя…

Я это Я, а любой другой значок будет означать то, о чем можно договориться.

Я без мы — это просто химера, звук пустой. Вот к вам подходят милиционеры, спрашивают — вы кто? предъявите документы!. А вы им в ответ — Я это Я! Увидите их реакцию. А ведь вы им сказали чистую правду, по вашему. За что же они вас тогда в участок потащат? :)

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
16 November 2011
14:33
koncheev
Member
Forum Posts: 34
Member Since:
20 September 2010
Offline
111

У меня такое ощущение, что я с Вами захожу уже не второй круг, если не на третий. Все возражения, которые Вы сейчас мне представили, уже были освещены. Я могу, конечно, повториться, но не буду это делать до бесконечности. Перечитайте внимательно диалог.

 

А каким образом вы узнали, что "Я" — это субъект? Как вам удалось выйти из себя и зайти в "Я"?

 

«Себя» и есть Я. Никуда выходить не надо. А, вот, чтобы мне узнать, что Вы внутри себя такой же субъект, как я, мне пришлось бы выйти из себя и залезть в Вас. Я ― субъект, потому что это вытекает из дефиниций понятий «я» и «субъект». Никаких других субъектов, кроме тех, которые называют (или ощущают) себя «я» нет и быть не может. Ваш вопрос так же нелеп, если бы я сказал Вам, единица это единица, а Вы спросили, а как Вы узнали, что единица это единица? Это вытекает из сути дела. Вы русский язык знаете? Так зачем задаете нелепые вопросы? Ничего больше в голову не приходит?

 

Один из одного это не истинная посылка, а тяжёлая болезнь называемая аутизмом. Поговорите с родителями детей с такой "истинной посылкой"…

 

То есть, навесь себе на глаза шоры и заблуждайся со всеми остальными?

 

Это солипсист надевает на себя шоры, когда игнорирует кучу важнейших чувств: уважения, стыда, жалости, возмущения — которые явным образом свидетельствуют о бытии Остальных.

 

Уже говорилось и не раз. Солипсизм не игнорирует, не отшибает у субъекта никаких чувств, а принимает их как таковые. СОЛИПСИЗМ НЕ ИМЕЕТ К АУТИЗМУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Аутизм заболевание объектов, находящихся в представлении солипсиста. Больные ведут себя определенным, болезненным образом. Солипсист ведет себя естественно, так, как ему это диктует содержание картинки, которую он имеет в качестве воспринимаемого им мира. Солипсизм это гносеологическая концепция, понимание которой вызывает у Вас лично (ну, и у многих других) определенные трудности. Нет такого положения, что я солипсист, а Вы «Один из Нас» и никакой не солипсист. Никакой Вы не Один из Нас. Вы такой же в реальности солипсист (как и любое сознание, существующее на свете), только не понимаете этого. Привыкли заблуждаться определенным образом. Да, понять, что Земля не плоская трудно, можно голову отдавать на отсечение, что она не круглая, а плоская, но Земля от этого круглой быть не перестанет.

 

Кстати, буддизм самым наивным образом противоречит сам себе: Будда призывает жалеть все живые существа, а буддийская метафизика, утверждает, что нет никаких существ (в том числе и самого Будды). :)

 

И об этом я уже писал (поясняя, что солипсист может быть, а может не быть эгоистом). Существ нет, потому что их действительно нет, а жалость и сострадание это конкретное чувство, возникающее в душе в независимости от понимания, существуют существа или нет. Вы путаете холодное с розовым или сладкое с протяженным. Существ нет, потому что любое бытие это пустота. Это экзистенциональное, мистическое прозрение. А люди, живые существа, которым сострадает Будда, это одушевленные детали его мира, обладающие свойством страдать и стремиться к спасению. Все это уже было миллион раз разжевано еще 2000 лет назад.

 

Достаточно принять дозу ЛСД и все св. отцы будут отдыхать со своим опытом. Кроме того, сами св. отцы даны мне в очень косвенном опыте.

 

Ну так и надо тогда писать — у меня пока нет накакого опыта Бога. А завтра, быть может у вас он появится как у Савла, и вы станете махровым теистом (основания для этого у вас есть, см. выше).

 

Некогда, очень давно я был верующим, и у меня был неслабый религиозный опыт без всякого ЛСД, который я считал убедительным доказательством бытия Бога. Теперь же, даже если Он из-за неба высунется и начнет мне вещать, что передо мной, вот, Сам Бог, я и тогда не поверю. Савл же был темный, примитивный, фанатично и мистически настроенный человек (изрядно, видимо, доверчивый), вообразивший, что получил откровение от Самого Бога. Откуда он мог знать, что его не разыграл какой-нибудь бес-шутник, прикинувшийся Иисусом Христом? Судя по плодам, которые принесло христианство (павловство, на самом деле, соглашусь я с Л.Н. Толстым), это так и было.

 

Добавлю. Я бы поверил, что Бог существует только тогда, если бы Он, появившись в мире, в мгновение ока уничтожил в нем всё, без всяких исключений, зло, а «все бывшее сделал не бывшим».

 

Я не верю, что у вас нет ни одного из внутренних чувств, перечисленных мной выше. Вы обманываете себя…

 

Все чувства, которыми обладает нормальный человек, разумеется, у меня есть. Их наличие к моему пониманию того, что солипсизм есть истина, никакого отношения не имеет. И об этом я уже писал.

 

Я без мы — это просто химера, звук пустой. Вот к вам подходят милиционеры, спрашивают — вы кто? предъявите документы!. А вы им в ответ — Я это Я! Увидите их реакцию. А ведь вы им сказали чистую правду, по вашему. За что же они вас тогда в участок потащат? :)

 

Опять за рыбу деньги. Мой мир подразумевает определенные стратегии моего поведения в нем. Если я схвачу за нос бандита, он меня поколотит. И будет прав. Соблюдай правила своего мира. Но это не будет означать, что бандит или милиционер из Вашего примера существуют где-то вне моего представления. Они существуют в пространстве и времени. А Кант показал, что и время, и пространство есть только формы, присущие субъекту, в которых возможен любой возможный опыт. Вам кажется, что воспринимаемые Вами объекты существуют вне Вас, потому что они существуют в пространстве, а пространство создает иллюзию протяженности, находящейся вне сознания. Разумеется, чтобы это все понять, надо постараться. Хотя, должен заметить, это совсем не обязательно. Я говорю это всё Вам не для того, чтобы убедить именно Вас (что, скорее всего, невозможно), а чтобы помочь тем, кто сможет это прочесть, и кому это сможет помочь.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
18 November 2011
1:25
Odin iz Vseh
Member
Forum Posts: 106
Member Since:
4 May 2011
Offline
112

Никаких других субъектов, кроме тех, которые называют (или ощущают) себя «я» нет и быть не может. Ваш вопрос так же нелеп, если бы я сказал Вам, единица это единица, а Вы спросили, а как Вы узнали, что единица это единица? Это вытекает из сути дела.

На каком основании вы объявляете гипотезу солипсизма сутью дела?

Солипсизм не игнорирует, не отшибает у субъекта никаких чувств, а принимает их как таковые.

И каким образом солипсизм "принимает", скажем, чувство уважения к другим, если эти другие — фантомы?

Существ нет, потому что любое бытие это пустота. Это экзистенциональное, мистическое прозрение. А люди, живые существа, которым сострадает Будда, это одушевленные детали его мира, обладающие свойством страдать и стремиться к спасению.

Как что-то может быть одушевлённым, если его нет?

Теперь же, даже если Он из-за неба высунется и начнет мне вещать, что передо мной, вот, Сам Бог, я и тогда не поверю.

Конечно, не поверите — вы же сам Бог для себя, зачем вам ещё конкурент? :)

Мой мир подразумевает определенные стратегии моего поведения в нем.

Ваш мир сильнее вас? Он вам диктует правила игры?

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
18 November 2011
21:28
koncheev
Member
Forum Posts: 34
Member Since:
20 September 2010
Offline
113

Такое впечатление, что я общаюсь все время с разными людьми. Я все эти темы уже осветил и даже основательно обсосал. И всё впустую. Может, Вы тролль?

 

1. Солипсизм не гипотеза, а истина, которую признали прямо или косвено Кант, Юм, Шопенгауэр, Гуссерль (вся его феноменология ничто иное, как солипсизм под другим названием), Витгенштейн и даже В.И. Ленин. Собственно, после сегодняшнего Вашего заявления о том, что солипсизм гипотеза можно было наше общение и заканчивать. Толку толочь в одно место, если результат отсутствует? Ну, плоская Земля, и дело с концом.

 

2. И каким образом солипсизм "принимает", скажем, чувство уважения к другим, если эти другие — фантомы?

Как что-то может быть одушевлённым, если его нет?

 

Советую поразмышлять над тем, что я говорил раньше, и не раз. Могу добавить и намекнуть: в кино люди часто плачут и сопереживают персонажам, хотя знают, что видят только мелькание света на белой простыне.

 

3. То, что солипсист бог своего мира, надо понимать только как метафору. Бога нет по другим причинам, нежели боязнь конкуренции (да, и в чем конкурировать?). Я этот вопрос осветил достаточно.

 

4. Ваш мир сильнее вас? Он вам диктует правила игры?

 

Разумеется. В этом-то и проблема: почему, если я центр и основа моего мира, я не властен в нем беспредельно? И почему я, смотрящий сон про себя и мир, в котором я существую, выбираю в качестве сюжетов сна те, которые мне могут не нравиться?

Вообще, пытаться стать сильнее мира, опасно, хотя возможно. Я слегка коснулся этого вопроса в своем основном произведении.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
19 November 2011
3:32
Odin iz Vseh
Member
Forum Posts: 106
Member Since:
4 May 2011
Offline
114
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
21 November 2011
3:14
Odin iz Vseh
Member
Forum Posts: 106
Member Since:
4 May 2011
Offline
115

Могу добавить и намекнуть: в кино люди часто плачут и сопереживают персонажам, хотя знают, что видят только мелькание света на белой простыне.

Это означает, что эти персонажи для них реальнее, чем соседи по подъезду, которых они видят каждый день и не переживают. И реальнее, чем они сами, потому что сопереживая, они забывают об "я", что с точки зрения солипсизма просто дико.

1. Солипсизм не гипотеза, а истина, которую признали прямо или косвено Кант

Кант и Бога признанавал, причём не косвенно, а прямо постулировал. Бог тоже истина для вас?

В этом-то и проблема: почему, если я центр и основа моего мира, я не властен в нем беспредельно?

Это не просто проблема, это фатальная проблема для всякого солипсизма. И ответ тут может быть только один — потому что я — лишь Один из Нас. Ну, если только не быть фанатиком солипсизма. :)

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
22 November 2011
15:23
koncheev
Member
Forum Posts: 34
Member Since:
20 September 2010
Offline
116

Могу добавить и намекнуть: в кино люди часто плачут и сопереживают персонажам, хотя знают, что видят только мелькание света на белой простыне.

 

Это означает, что эти персонажи для них реальнее, чем соседи по подъезду, которых они видят каждый день и не переживают. И реальнее, чем они сами, потому что сопереживая, они забывают об "я", что с точки зрения солипсизма просто дико.

 

Почему же «реальнее»? Не реальнее, а тоже реальны, хотя, может, реальны по-другому. Еще раз подчеркиваю: с точки зрения солипсизма нет ничего принципиально дикого в том, что творится в мире. В мире творится то, что творится. И это «творение» не зависит от понимания человеком парадигмы солипсизма. Мир это ― конгломерат интерпретаций множественного содержания всякого возможного опыта ((с) Кант). Сочувствие реальным людям и сочувствие к персонажам, которые поставляет нам искусство, имеет одно и то же происхождение. Это предзаданная интенция мира. Субъективного, экзистенционального мира. В искусстве сопереживание идет не частному субъекту, а классу субъектов. Дальше не хочу углубляться.

 

1. Солипсизм не гипотеза, а истина, которую признали прямо или косвенно Кант

 

Кант и Бога признанавал, причём не косвенно, а прямо постулировал. Бог тоже истина для вас?

 

Я не раз уже в разных местах разъяснял, что я не верю в Бога именно по тем причинам, по которым в него верил Кант. Кант объяснял, что вера в Бога примиряет в его душе его стремление к совершенству и абсолюту с фактами зла, царствующем в этом мире. Цитирую по памяти. Потому он так и поражался звездным небом над ним (Могущество Творца) и нравственным законом в нем самом (действие Творца на внутреннем плане). Для меня факты зла, царствующие в этом мире, являются не убиваемым доказательством отсутствия Бога. Я снисходительно смотрю на наивный романтизм Канта, предпочитая ему суровый реализм Шопенгауэра. Но Бог, Мораль, Нравственный закон и прочее ― это вещи достаточно неоднозначные, в области же гносеологической Кант однозначен ― солипсизм неопровержим. Вы приводите эмоциональные, косвенные доводы против солипсистской доктрины. Да, на них никто и не возражает. В особенности потому, что они все бьют мимо цели. (Я уж устал это показывать.)

Истина ли для меня Бог? Разумеется, истина. Мне не требуется верить, я знаю. Но мой «Бог» есть бог философов. То есть, некое апофатическое начало, работа над постижением которого и есть часть задачи моей жизни. Я, кстати, эту работу уже выполнил.

 

В этом-то и проблема: почему, если я центр и основа моего мира, я не властен в нем беспредельно?

 

Это не просто проблема, это фатальная проблема для всякого солипсизма. И ответ тут может быть только один — потому что я — лишь Один из Нас. Ну, если только не быть фанатиком солипсизма. :)

 

Я не фанатик, вообще, ничего. Ответ же Ваш неудовлетворителен. Насмешили. Из огня да в полымя. Собственно, и проблема никакая не фатальная. Нормальная себе проблема. Для кого-то есть, а для кого-то уже ее и нет. Вот, скажем, для меня ― нет.

 

Признание же Я Одним из Нас для солипсиста невозможно по простой причине: для него нет никаких «Нас». 1. Каким образом я могу быть неким «нас»? 2. Что такое «нас», вообще? Солипсизм в том-то и заключается, что я, субъект, в результате сложных духовных и душевных процессов, поисков, страданий, кризисов понял, наконец, что корень моих ошибок заключается в том, что я думаю не с точки зрения «Я», как должен, а с точки зрения «Один из Нас». Я решительно перешел на «Я». И тут появляетесь Вы и говорите, я решил эту проблему, надо признать индивидууму, субъекту, что он не «я», а ни что иное как «Один из Нас». Знаете, что ответит Вам солипсист? «Я это уже давным-давно скушал, и, извините, испражнил, это решение вопроса мне не подходит».

Я уж писал, но повторюсь, понимание того, что мир находится только в тебе ― понимание парадигмы солипсизма ― есть показатель для индивидуума его продвижения по шкале глубины понимания сущности мира. А Вы призываете меня (и других солипсистов) вернуться опять к Вам в детский сад. Стать Одним из Вас.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
23 November 2011
3:12
Odin iz Vseh
Member
Forum Posts: 106
Member Since:
4 May 2011
Offline
117

Солипсист может мнить про себя всё что угодно и фантазировать о чём угодно, но живёт солипсист как "один из …" И "я" — это ни что иное, как аббревиатура для "один из …".

Таким образом, солипсист своей жизнью опровергает свою теорию, которая остаётся лишь праздной игрушкой для его мозгов, которую он часто даже стесняется показать окружающим по причине её практической бесполезности…

 

И это не какие не косвенные, а самое что ни на есть прямое указание на несостоятельность гламурного солипсизма. :)

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
23 November 2011
21:41
koncheev
Member
Forum Posts: 34
Member Since:
20 September 2010
Offline
118

История человечества проходила в очевидном предположении полной реальности реального мира. Разумеется, никому и в голову не могло придти сомневаться в реальности того, что реально. Любой человек знал, что людей на свете много, от врагов надо обороняться, близким помогать. Если в этой ситуации и возникали философы, они по необходимости действовали в русле этой парадигмы. Так, во всяком случае, это представляется сейчас, в той ситуации, в которой находится общество в настоящий момент.

 

Короче, слон естественным порядком не замечается. Слон слишком огромен, и слишком глобален. А, главное, для людей, занятых своей муравьиной суетой, его наличие не имеет никакого значения.

Да, случаются среди людей редкие исключения. Ну,эти люди, в каком-то смысле не от мира сего. И эти люди говорят вещи странные, но, о, чудо, чем-то понятные и близкие очень многим из тех, кто их слушает. Говорят о том, что любой, ЛЮБОЙ, человек не букашка, долженствующая побыстрее исчезнуть из бытия, а некая значимость, величина, не безразличная тому, что стоит и над миром, и над природой, и над историей, и над материей. Вот, в чем сила религий. Любая из них придает жизни бесконечно малой точки, которой по сути является любой человек, размах онтологический, глобальный, внемирный. Как там Толстой сказал? «Бог это то бесконечное и необъятное всё, чего любой человек чувствует себя ограниченной частью». Человек не червь, а Бог. Да, и червь, еще неизвестно что такое, может, тоже что-то очень значительное.

 

Ну, дальнейшее долго описывать, да, и излишне. Но, поняв одно, можно не понять другого. Собственно, так и есть, так и случилось. Философия в своих высших проявлениях дошла до больших высот. В Индии это Веды, Упанишады, а потом Буддизм (в основном махаяны), на грубом и примитивном в философском отношении западе это великие Платон, Беркли, Кант, Шопенгауэр.

Но и великие не добрались до конца. Одна из их слабостей ― солипсизм.

Тут, я должен заметить, что абсолютно полное познание, постижение при помощи только разума невозможно. А применение интуиции, мистической интуиции, мистических прозрений и откровений не может быть признано в качестве доступного для объяснения абсолютно всем. Увы, высшие истины от профанов сокрыты в принципе. Для того, чтобы получить доступ к ним, надо совершить определенные подвиги, пройти определенное подвижнечество. Зачем? Отвечаю. Человек рождается в мир вовсе не для того, чтобы получить свою долю радостей и горестей, а потом умереть. И не для того, чтобы бесконечно возрождаться, чтобы искупать свои ошибки и получать вознаграждения за свои лишения. Он рождается для того, скажу слегка намекая, чтобы разрешить великую загадку жизни, собственно, бытия.  Я ее умом разрешил. Осталось решить ее теперь еще на всех остальных уровнях. И тогда ― всё. Когда и как это произойдет, я не знаю. Да, это и не мое дело. Но я знаю четко, что для высшего постижения, философ ли, мистик ли, герой, подвижник, должен знать и понимать, что такое солипсизм. Доктрина эта должна стать его плотью и кровью. Пока этого не станет, он ничего не достигнет. Впрочем, последнее не важно и не страшно. Я это постиг, это вошло в мою плоть и кровь, а этого достаточно, чтобы произошло окончательное пробуждение всех.

 

Ответ на вопрос темы: Сон не прекращается, потому что никакого пробуждения еще не произошло. И, вообще, проснуться на самом деле очень сложно. Но пробуждение, когда произойдет, развеет начисто любые сны.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
25 November 2011
2:00
Odin iz Vseh
Member
Forum Posts: 106
Member Since:
4 May 2011
Offline
119

«Бог это то бесконечное и необъятное всё, чего любой человек чувствует себя ограниченной частью»

Ну, так это же Я — Один из Всех, только менее понятными словами… Разве вы не видите?

Он рождается для того, скажу слегка намекая, чтобы разрешить великую загадку жизни, собственно, бытия.  Я ее умом разрешил. Осталось решить ее теперь еще на всех остальных уровнях.

Если вы помните, я задал вам несколько вопросов, на которые вы не смогли ответить. Ни умом, ни сердцем… :)

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
26 November 2011
0:49
koncheev
Member
Forum Posts: 34
Member Since:
20 September 2010
Offline
120

Ну, так это же Я — Один из Всех, только менее понятными словами… Разве вы не видите?

Не вижу (собственно, не хочу видеть, как уводящее меня в область мне безразличную).

Фраза Толстого понятна для понимающего, но находится вне философской проблематики солипсизма. Толстой проблему солипсизма вполне последовательно игнорировал, как вполне безразличную к занимавшим его вопросам.

Если вы помните, я задал вам несколько вопросов, на которые вы не смогли ответить. Ни умом, ни сердцем… :)

 

Я отвечаю только умом всегда. Сердце это метафора, подразумевающая искренность и непосредственность говорящего. А я всегда говорю только искренне и непосредственно. Общаясь же с Вами, мне пришлось даже не раз повторяться.

Вопросов, на которые я не смог ответить, я не знаю. Вам я ответил на все. Правда, я игнорирую вопросы, представляющиеся мне нелепыми или вторичными.

Я себе ответил на все вопросы, как я мог на какие-то не ответить Вам?

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex
Forum Timezone: UTC 4

Most Users Ever Online: 17

Currently Online: Alex Galat
1 Guest(s)

Currently Browsing this Page:
1 Guest(s)

Top Posters:

Edinstvennaya: 109

Odin iz Vseh: 106

nekto: 47

Alisa: 47

koncheev: 34

Sogood: 14

Member Stats:

Guest Posters: 0

Members: 202

Moderators: 1

Admins: 2

Forum Stats:

Groups: 1

Forums: 2

Topics: 39

Posts: 509

Newest Members: prophet, burbum, Anton Kirilenko, Sogood, lowloudsky, Wanderer

Moderators: Multived (0)

Administrators: I (45), Alex Galat (45)