Будущего нет - No Future - сайт Солипсизм.РуКиберсолипсический привет Гонсалесу из 2000 года от писателя-фантаста Леонида Каганова пополнил раздел «Творчество Меня«! На Мой взгляд, идея Киберсолипсизма здесь изложена предельно понятно — куда вразумительней, чем в «Матрице», и как-то оптимистичней… :-)

Да, и конечно же: всех персонажей, населяющих Мой внутренний мир, — с Новым годом!!!

 

Читать...

 

PS. Да, предвосхищая вопросы: последнюю книгу Пелевина Я еще не читал.
Так что можно считать, что она еще не вполне опубликована и даже не совсем «существует».

 

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex

RSS 2.0 комментариев к этой записи.
Добавить комментарий. Trackback URL.

4 комментария на “Киберсолипсический подарок на Новый год”

  1. Alisa

    Спасибо за Каганова. Изложено действительно очень изящно и доходчиво.

    Однако, есть ли принципиальные отличия между копиями разумов разл. людей? Правo администрирования — это лишь видимость, имхо. На самом деле мы управляемся своими желаниями. Потому-то большинство и предпочло отказаться, (забыть) о своем праве на контроль реальности. Ну а солипсизм, наверное, породил сам инфоконтинуум: чтобы и его существование тоже кто-то осознавал… :)

    Интересно, а зачем ИР вообще этим занимается: создает и поддерживает реальности, подстраиваясь под каждого из своих «подопечных»? Может континуум просто тупо следует заданной раз и навсегда программе? Или люди нужны ему для каких-то иных, утилитарных целей?.. Ну а если копнуть поглубже:

    Пройдeт семь часов или семь веков,
    Будет всe то же: печаль и любовь. (с)

  2. koncheev

    Поскольку интуитивно чувствуется, что изложенное в этом рассказе есть истина, упакованная в несколько условную и мастерскую литературную форму, то сразу возникает вопрос, почему инфоконтиниум не подчиняется непосредственным приказам администратора, то есть, моим? Если в виртуальном мире настоящим человеком является только администратор, то именно его указания должны быть абсолютно приоритетны, а не законы природы и не социальные или исторические условности, которые по воле администратора безусловно должны меняться на такие, какие бы администратора устроили.

    Логично предположить, что инфоконтиниум ограничивает права локального администратора (иначе бы любые желания всегда исполнялись) с некоей целью. Скорее всего потому, что какие-то действия, желания, требования администратора некоего виртуального мира таковы, что могут нанести какой-то вред или ущерб инфоконтиниуму. Или, принимая во внимание невозможность локального администратора влиять на инфоконтиниум, а так же беспредельные возможности инфоконтиниума, инфоконтиниум почему-либо заинтересован в тех или иных действиях локального администратора и вынуждает их у него таким образом.

    В свое время, обдумывая эту проблему, я пришел к выводу, что следует отказаться от первого положения, положения о том, что локальный администратор не может влиять на инфоконтиниум (положение моей философии, ошибочно кажущееся ложным последователям адвайты и сторонникам теизма). В рассказе это непреложный постулат, в реальности, видимо, дело обстоит иначе. Отсюда и ограничения. Инфоконтиниуму что-то требуется (или, как вариант, что-то не требуется), что у локального администратора есть возможность сделать. Об этом в рассказе ничего нет, но на такие мысли он наводит. Рассказ отличный. Просто шедевр.

    АЛИСЕ:

    Алиса: Однако, есть ли принципиальные отличия между копиями разумов разл. людей?

    Кончеев: Принципиальных отличий нет, а если бы и были, знать это нельзя.

    Алиса: Правo администрирования – это лишь видимость, имхо. На самом деле мы управляемся своими желаниями. Потому-то большинство и предпочло отказаться, (забыть) о своем праве на контроль реальности.

    Кончеев: Нет, никто не отказывался, это право ограничено свыше.

    Алиса: Ну а солипсизм, наверное, породил сам инфоконтинуум: чтобы и его существование тоже кто-то осознавал… :)

    Кончеев: Увы, ничего этого нет. Инфоконтиниум и есть солипсизм, никто никого не порождал, а осознавание его существования никому, и ему самому в том числе, не требуется.

    Алиса: Интересно, а зачем ИР вообще этим занимается: создает и поддерживает реальности, подстраиваясь под каждого из своих “подопечных”?

    Кончеев: Делается это бессознательно, в этом же его суть. Не в рассказе, а в реальности. В рассказе потому, что так он и создавался, с такими изначальными параметрами.

    Алиса: Может континуум просто тупо следует заданной раз и навсегда программе? Или люди нужны ему для каких-то иных, утилитарных целей?.. Ну а если копнуть поглубже:

    Кончеев: Верно и то, и то. И программа есть, и цель.

    Алиса: Пройдeт семь часов или семь веков,
    Будет всe то же: печаль и любовь. (с)

    Кончеев: Стихотворение красивое, но я согласен на определенных условиях обойтись и без печали, и без любви.

  3. Alisa

    Кончеев: Поскольку интуитивно чувствуется, что изложенное в этом рассказе есть истина, упакованная в несколько условную и мастерскую литературную форму, то сразу возникает вопрос, почему инфоконтиниум не подчиняется непосредственным приказам администратора, то есть, моим? Если в виртуальном мире настоящим человеком является только администратор, то именно его указания должны быть абсолютно приоритетны, а не законы природы и не социальные или исторические условности, которые по воле администратора безусловно должны меняться на такие, какие бы администратора устроили.

    Если говорить о рассказе, то по «условностям» ограничений там нет. Есть только одно единственное ограничение: нельзя себя «стереть». А мир/миры можно создавать какие угодно. Но, по-видимому, мир, где все живут в совершенной гармонии трудно вообразить достаточно убедительно. Совсем же одному вроде как скучно. Поэтому некоторые (а может и большинство) локальных пользователей и творили нечто похожее на свою прежнюю жизнь, как Свечников. Так комфортнее.

    * * *
    АЛИСЕ:

    Алиса: Интересно, а зачем ИР вообще этим занимается: создает и поддерживает реальности, подстраиваясь под каждого из своих “подопечных”?

    Кончеев: Делается это бессознательно, в этом же его суть. Не в рассказе, а в реальности. В рассказе потому, что так он и создавался, с такими изначальными параметрами.

    Ну да, я как раз хотела этим указать на то, что реальность в рассказе получается голографическая: одно (пользователь) слито с другим (инфоконтинуум) очень тесно и уже практически невозможно разграничить их свойства и очередность, т.е. что было раньше, — яйцо или курица…

    Алиса: Пройдeт семь часов или семь веков,
    Будет всe то же: печаль и любовь. (с)

    Кончеев: Стихотворение красивое, но я согласен на определенных условиях обойтись и без печали, и без любви.

    Я бы тоже. Но, увы, не получается, т.к. без любви нет и настоящего кайфа. Во всяком случае, так я это вижу. При этом любовь, которую чувствуешь в себе предпочтительней той, которую «получаешь» извне, и направлено это чувство может быть на что угодно… Однако, как ни парадоксально, несмотря на весь наш человеческий «эгоизм», любить себя гораздо труднее, чем нечто/кого-то вне себя. Возможно, именно поэтому мы тут и мучаемся в иллюзии разделения, пренебрегая своими правами администрирования, — т.е. в первую очередь из-за внутреннего конфликта…

    А то, что Вы упоминали насчет возможностей локального администратора влиять на инфоконтинуум, то это несомненно верно, однако, почему-то до сих пор не выходит глобальный уровень. Вот как раз отрывок из одной статьи в тему:

    «Самый необычный терапевт в мире.

    Др. Джо Витале

    Пару лет назад я прослышал об одном гавайском враче, который лечил самые запущенные случаи безумия пациентов, совершенно не видя самих пациентов. Он читал данные диагноза, а затем смотрел внутрь себя, чтобы увидеть, как он сотворил болезнь этого человека. И когда он улучшал себя, пациент тоже шёл на поправку.

    Когда я впервые услышал эту историю, я подумал, что это какая-то городская байка. Как может кто-либо вылечить кого-либо, леча при этом себя? Как может пусть даже самый-самый мастер по cамосовершенствованию вылечить полное безумие? Я счёл рассказ вымыслом. Это было не логично, и я выбросил из головы ту историю. Но спустя год я снова услышал об этом. Я услышал, что терапевт использует гавайский исцеляющий метод под названием хо’ опонопоно. Я никогда о таком не слышал, но теперь это уже прочно засело у меня в мозгу. Если эта история была правдой, то мне уже хотелось знать об этом побольше. Я всегда понимал словосочетание «полная ответственность» в том смысле, что я несу ответственность за всё, о чём я думаю, и что я делаю. А всё, что выходит за пределы этого понимания, уже мне не подвластно.

    Я думаю, что многие люди трактуют полную ответственность точно так же. Мы отвечаем за то, что мы делаем, но не за то, что делает кто-либо другой. Гавайский врачеватель, лечивший людей, потерявших разум, мог бы научить меня новому, более глубокому пониманию полной ответственности.

    Его зовут доктор Ихалеакала Хью Лен

    При первом нашем телефонном разговоре мы общались почти целый час. Я просил его рассказать мне всю историю о его деятельности в качестве врачевателя. Он сказал, что проработал в госпитале штата Гавайи четыре года. То отделение, в котором находились сумасшедшие больные, было довольно опасным. Физиологи увольнялись оттуда буквально через месяц. Персонал либо прикидывался больным и не выходил на работу, либо просто увольнялся. Все, кому приходилось проходить через это отделение, преодолевали его только спиной к стене, опасаясь нападения пациентов. Это было не самым лучшим местом как для жизни, так и для работы или посещений. Доктор Лен сказал мне, что он никогда не осматривал пациентов. Он просматривал медицинские карты пациентов, сидя в кабинете. Пока он рассматривал эти записи, он работал над собой. И по мере того, как он работал над собой, пациенты начинали поправляться.

    И тут настал момент, когда я задал вопрос на миллион долларов:

    «Так что же вы делали с собой такого, что все эти люди менялись?»

    «Я просто лечил те свои части, которые сотворили их» – ответил он.

    Я ничего не понял.

    Доктор Лен объяснил, что полная ответственность за свою жизнь означает, что ты отвечаешь за всё, что происходит в твоей жизни – по той простой причине, что это твоя жизнь – и поэтому это твоя ответственность. В буквальном смысле – весь мир сотворён тобой.

    Вот это да! Такое не сразу доходит. Быть ответственным за то, что я говорю или делаю, – это одно. Но быть ответственным за то, что каждый говорит или делает в моей жизни, – это уже совершенно другое.

    Кроме того, правда в том, что если ты принимаешь полную ответственность за свою жизнь, тогда всё, что ты видишь, слышишь, ощущаешь на вкус, к чему прикасаешься, или испытываешь любые другие ощущения, за всё это ты также несёшь ответственность, потому что это – твоя жизнь.

    Это означает, что и размах терроризма, и президент, и экономика, – всё, что ты испытываешь, и даже всё, что тебе не нравится, – всё это тебе и лечить. Они существуют, так сказать, только как проекции изнутри тебя. Проблема не в них, проблема в тебе. И чтобы изменить их, должен измениться ты.

    Я знаю, что это трудно понять, трудно вручить ответственность за всё в одни руки. Осуждение гораздо проще, чем полная ответственность. Но когда я говорил с доктором Леном, я начал понимать, что означает лечение самого себя, и что хо’опонопоно означает – любить себя.

    Если ты хочешь улучшить свою жизнь, тебе нужно вылечить свою жизнь. Если ты хочешь вылечить кого-то – даже сумасшедшего, – ты можешь сделать это, если вылечишь себя.

    Я спросил доктора Лена, как он лечил самого себя. Что он делал конкретно, когда рассматривал карточки пациентов?

    «Я просто говорил «Прости меня» и «Я люблю тебя», и повторял эти слова снова и снова», – объяснил он.

    И это всё?

    И это всё.»

    (Статья полностью: http://talisha.ru/2011/12/dgho-vitale/)

  4. koncheev

    Алиса! Статья интересная. На самом деле это реальный метод. К сожалению с Солипсизма не приходит рассылка, а потому я прочел твой текст только сейчас. Я устал, хочу спать. Напишу свое мнение (которое у меня есть и важное) когда-нибудь в другой раз. А.К.

Добавление комментариев

Вы должны авторизоваться для добавления комментариев.