Практики Солипсизма в «Живом Мультиверсуме»

Практики Солипсизма в учении Алекса Р. Гонсалеса

(источник — http://multiversum.ru)

Из заочного курса обучения, 2009 г.

Предупреждение от правообладателей:
Опубликованные здесь тексты являются фрагментами курса и не могут быть использованы для самостоятельной практики в отрыве от остальных частей учения.

(3)

<…>

У нас нет никаких тайн и секретных практик. Есть только вещи, которые невозможно объяснить людям, находящимся в «здравом уме»!

Алекс Рон Гонсалес в трех небольших книгах, вышедших на русском языке («Бессмертие: Как его достичь и как избежать», СПб, 2006; «Бессмертие: Тайное Знание Древней Руси», СПб, 2006; «Веселое Искусство Смерти: Живой Мультиверсум», СПб, 2008), сказал практически всё, что можно было сказать — и даже более того. И в большинстве случаев, как показала реакция читателей, остался непонятым или понятым превратно. Мы в нашей рассылке, придерживаясь основ Учения А.Р. Гонсалеса, оставим в стороне многие его моменты, сосредоточившись на том направлении Практики, которое в ближайшие годы останется наиболее важным и доступным для представителей земного человечества.

Основываясь на медитативно и логически постигаемой Картине мира, близкой к изложенной в упомянутом тексте (абсолютно совпадать для всех она не может! Свойства знаковых систем и особенности индивидуального восприятия это исключают…) мы делаем следующий, небольшой, но, в прямом смысле, гигантский шаг. Мы выходим из мира иллюзий в Реальность.

Мы говорим (каждый сам себе):

— Я создал этот Мир. Я его и спасу от Самого Себя, а Себя от Него!

Очень важно иметь в начале правильный нравственный императив.

После этого мы сбрасываем с нашего восприятия все шоры, фильтры и кривые зеркала (ну, по крайней мере, главные…) и заключаем так называемый «Мир» туда, где он, собственно, изначально и пребывал — внутрь Себя (или внутрь Своего Ума — это одно и то же).

Что же такое «Мир», если он помещается внутри меня? И кто Я? И где тогда все остальные люди?

Всё находится внутри Меня. «Мир» совсем не так велик, как мне казалось. Я сам создал (выдумал) его, выполняя заложенную в меня программу и наклеил на него ряд ярлыков. На одном из них Я написал: «Мир огромен! Практически бесконечен!». На другом: «Я маленький!». На третьем: «Я внутри Мира, а он меня окружает!». На четвертом: «Я внутри тела! Мое тело и Я неразлучны.». И т.д.

Все эти ярлыки были необходимы для Моего самообмана. Без них «жить в этом мире» невозможно, без них невозможно быть марионеткой… Но пришла пора понять, что закрывать глаза на Реальность и жить в этом мире, находящемся внутри меня, действительно невозможно — неприлично, безнравственно, глупо и смертельно опасно!

Надеюсь, что среди читателей не осталось «умников», полагающих, что все это очередной «психологический выверт».

Нет.

Как сказано, так и есть: Мир внутри меня.

Так что с «другими людьми»?

Внутри меня никаких людей нет и быть не может!

Все, с кем я общаюсь — мои друзья, случайные прохожие, родители, дети, жены, мужья — все они просто призраки, проекции определенных идей из Действительности (не абсолютной, но более Реальной!) внутрь Меня.

Как же так? Значит, я люблю и ненавижу собственные иллюзии?

Не совсем так. Идеи этих людей, которые я проецирую внутрь себя все же значительно реальнее самих проекций. Я и сам, если сумею вывернуть зрачки своих глаз, могу увидеть идею, стоящую за моей «личностью». Идеи эти таковы, что в силу некоторой корреляции миров, во всех них происходят примерно одни и те же события. Во всяком случае, так можно считать. Только не надо думать, что они действительно происходят. В моем внутреннем мире «время» — такая же условность, как и «пространство». Такой же ярлык.

Так. Но все-таки где же я нахожусь, если не в мире?

Совершенно очевидно: внутри Себя!

Что же мне делать со всем этим? Какой во всем этом смысл? В чем смысл моей жизни?…

На эти вопросы я (Я!) постараюсь ответить в следующей рассылке.

(4)

В конце прошлой рассылки было задано несколько вопросов, требующих ответа. И было дано обещание, что Я отвечу на них…

И мне очень интересно узнать: оказалось ли это обещание выполнено?

Для тех кто понял о чем идет речь продолжу.

…  …  …

Вхождение в Практику Живого Мультиверсума равнозначно освоению Теории. Когда начинается Практика? Когда кто-то дает вам упражнение и говорит: «Просто делай, пока не добьешься результата!»?

Да, у нас есть определенные упражнения, но настоящая Практика начинается с понимания Теории. Именно этот момент понимания и ценен. Именно на нем Практика начинается и заканчивается.

Озарение мгновенно, путь к нему может быть долгим. Но сколь бы долог он не был — у него есть начало и конец.

Начало:

Чем больше я смотрю внутрь себя, тем интереснее: а что же снаружи? И тем менее интересно все это мелькание разноцветной мишуры внутри сферы восприятия. Все менее и менее хочется быть полуидиотом-интровертом, погруженным в собственный выдуманный мир, ограниченным убогой «единственной реальностью». Я ощущаю пока еще смутные движения, побуждения, голоса и свет, идущие снаружи. Я уже начинаю понимать, что я — не здесь, в этом искусственном псевдомире, а Там! И что все это время Я пытаюсь достучаться до самого себя, затянутого в дурной круговорот Игры, несущей Страдание… Круговорот, воронка затягивает все глубже, и с каждым витком все труднее вынырнуть из него — все сильнее тянет просто отдаться движению вниз, в темный, бездонный колодец. Тем более, что все персонажи Игры усердно убеждают меня и друг драга в правильности и единственности такого выбора. Не просто убеждают — возводят его в ранг Священного, освященного какими-то другими, еще более «авторитетными» персонажами, сулят блаженство и вечную жизнь!.. там, на дне бездонного колодца, о котором они даже порой говорят как о туннеле ведущем наверх и к Свету. Бедняги! Их стоило бы пожалеть, если бы они были. Если бы я, к которому они обращаются, был. Пожалеть стоит Себя…

В первой книге А.Р. Гонсалеса («Бессмертие: как его достичь и как избежать») давались упражнения — «Сфера внимания» и «Сфера восприятия». Они достаточно сложны в выполнении и неоднозначны из-за некоторых побочных феноменов. Есть и более простые пути, ведущие нас к правильному видению мира и Себя. Например, обращение к «Внутреннему Солнцу». Вот один из простых способов выполнения этой Практики:

Сядьте с прямой спиной. Глаза не закрывайте. Воспринимайте окружающее пространство равномерно по всем направлениям, ощущая себя центром сферы. Представьте, что у вас внизу живота, в середине тела, есть маленький шарик — размером не более вишневой косточки, светящийся красным светом, словно солнце, садящееся за горизонт, но немного тусклее. Вместе со светом можно ощутить и слабое-слабое тепло. Представьте другой такой же по размеру шарик белого цвета в середине головы — в центре черепа, по высоте чуть выше точки схождения бровей. Эти два шарика находятся на одной линии, на одной оси, вертикально пронизывающей ваше тело — не через позвоночник, просто через середину. Начните равномерно двигать эти шарики навстречу друг к другу по соединяющей их линии, опуская верхний и поднимая нижний, их встреча должна произойти на уровне сердца, в центре тела. Когда шарики сольются в один золотой светящийся шарик — окажитесь внутри него, и изнутри распространяйте золотое сияние равномерно во все стороны: сквозь тело и его органы, сквозь кожу — в мир. Не надо пытаться воображать больше, чем способно ваше воображение. Вы — золотой светящийся шарик, находящийся внутри тела человека (тело — это не вы, это такой же внешний объект как и прочие), сияющий сквозь него куда-то наружу… и растворяющий постепенно этим светом контуры тела и окружающий тело мир. В момент растворения последних объектов мира просто сожмите окружающую вас, наполненную золотым светом Пустоту в шарик и постепенно втяните свой Свет из шарика обратно, верните его Себе. Шарик растает в небытии, но не исчезнет совсем — он не может исчезнуть, поскольку его никогда и не было, в любой момент вы можете вновь создать (помыслить) его. Как и любой другой мир.

Выше было сказано, что это простой способ. Но А.Р. Гонсалес неоднократно говорил, что простые Практики требуют чрезвычайно сильных способностей. Неудивительно если у вас метод «Внутреннего Солнца» сразу не сработает. И это не беда — на данном этапе сама попытка оказывается важной Практикой! Повторяйте эту попытку так часто, как сможете.

(7)


В прошлый раз мы остановились на рассмотрении первого варианта осуществления Базового уровня Практики, который был кратко сформулирован следующим образом: «отбросить ум вместе с творимым через него миром, разорвав все связи со всем комплексом восприятий, уничтожить комплекс «мир-ум»». Мы упомянули положительные и отрицательные стороны данного варианта, указали на то, что при полном уничтожении мира, к нам возвращается важнейшая способность, утраченная на человеческом уровне существования: теперь мы можем неограниченно уничтожать и создавать миры. И в любой момент субъективного времени мы можем воссоздать уже исчезнувший мир с любой его точки, любого момента. Кроме того перед нами приоткрывается дверь в бесконечное многообразие.

Что может нам помешать? Привязанность к миру и связанной с ним личности? Нет, речь идет не об этом. Если в нашей душе присутствует грубая привязанность, мы не сумеем даже приблизиться к началу Практики! Мы говорим не о привязанности, а о семенах привязанности, оставшихся в нашей душе. Это значительно более тонкий уровень и выйти на него возможно лишь в результате интенсивной и всепоглощающей работы, основанной на тотальной Устремленности к Свободе (в буддизме есть достаточно близкое понятие — «Бодхичитта», дословно переводимое с санскрита как «Просветленный Ум», но подразумевающее именно всепоглощающую Устремленность к «состоянию Просветления»).

Кажется, что здесь мы противоречим сами себе, называя первый вариант «быстрым», а на самом деле он также требует серьезных затрат субъективного времени и сил! Да, действительно, без подготовительных практик не обойтись, и они могут занять месяцы и годы человеческой жизни, но все равно этот путь оказывается быстрым и самоценным на каждом своем этапе. По крайней мере, по сравнению со множеством путей, вообще никуда не ведущих…

Как мы уже говорили, если семена привязанности остались в нашей душе, это означает, что мы так и не осознали до конца ни иллюзорность творимого нами мира, ни наше авторство, ни наше одиночество в этом мире (на самом деле, его одиночество, но это уже рамки накладываемые языком), и скорее всего так и не увидели его целиком как внутренний (а если и увидели, то тут же вытеснили это Знание за пределы осознания, в одну из областей неосознаваемого). Фактически, когда мы говорим об «уничтожении комплекса «мир-ум», мы имеем в виду уничтожение семян привязанности и самообмана, побуждающих нас вновь и вновь создавать подобные миры и погружаться в них, выворачивая свое восприятие.

С чего же начать? Чтобы понять всю сложность предстоящей работы, начнем с небольшого анекдота, опирающегося на недавнее реальное событие.

Как сообщили на днях интернет-СМИ, 44-летний американец Скотт Аллан Уитмер (Scott Allan Witmer), которого обвинили в вождении автомобиля в нетрезвом состоянии, провозгласил себя носителем индивидуального суверенитета. В новостях Associated Press сказано, что Уитмер заявил, что все обвинения против него ничтожны, поскольку он находится вне юрисдикции судов штата Пенсильвания, так как проживает не в Пенсильвании, а «внутри себя самого«. Судья округа Нортхэмптон решил, что Уитмера не следует отпускать из под стражи до проведения психиатрической экспертизы, и «человек-государство» провел ночь за решеткой. На следующий день, как пишет выходящая в городе Аллентаун газета The Morning Call, Уитмер предстал перед судом в наручниках…

Жаль, что Уитмер не оказался достаточно последователен и не развил далее свое замечательное озарение. Ведь он был бы совершенно прав, если бы заявил, что не он находится в штате Пенсильвания, а штат Пенсильвания находится в нем и поэтому должен подчиняться законам, установленным самим Уитмером!

Как можно увидеть из этой истории, одна из проблем, связанных с Практикой — риск оказаться в психиатрической лечебнице, находящейся к тому же не где-нибудь, а все в том же самом месте — в вашем уме. Согласитесь, незавидная участь. Будьте предельно осторожны: не пытайтесь рассказывать о своих занятиях тем, кто не готов к новому Знанию, или явным образом не хочет изменений. Вас могут счесть солипсистом, а это уже почти психиатрический диагноз. Уж лучше постарайтесь выглядеть последователем Буддизма — это и престижно (Буддизм — древнейшая мировая религия, а Далай-лама — Нобелевский лауреат), и безопасно… и весьма близко к нашему Пути (если, конечно, отбросить 99% внешней атрибутики и ритуалов, но их-то как раз отбрасывать и нельзя, если вы собираетесь выглядеть как буддист).

Итак, с чего же начать? Вопреки и в подтверждение сказанному выше (нормальный для нас парадокс) — с солипсизма. Но с солипсизма, понимаемого не так примитивно, как о нем говорится в философских энциклопедиях, и не с голого и теоретического солипсизма, а практического и сочетаемого со специальной практикой Любви. Только так можно быстро выйти на уровень видения семян самообмана и начать их уничтожение.

Описанию этой Практики будет посвящен следующий выпуск.

(8)

В прошлом выпуске было сказано, что наша Практика начинается со своеобразного солипсизма, сочетаемого со специальной практикой Любви. Только этот путь способен быстро вывести нас на уровень видения семян самообмана и привязанностей, чтобы можно было начать их уничтожение.

Первый же вопрос, возникающий в процессе знакомства с солипсической картиной мира: «О какой практической пользе может идти речь — ведь это мировоззрение предельно непрактично!?..» Вторым вопросом (а у кого-то первым) будет: «Разве в принципе возможна хоть какая-то любовь у солипсиста, если он полагает себя единственным живым существом в мире?…»

Вообще-то ответы на эти вопросы уже были даны нами в предыдущих выпусках. Но сегодня мы постараемся осветить их чуть по иному.

Начнем, как водится у нас, с парадокса: по настоящему любить может только солипсист!

И здесь нет никакого юмора — даже черного (как в той шутке про педофилов, которые в отличие от остальных людей «по-настоящему» любят детей…).

Дело в том, что все прочие виды «любви», не основанные на солипсической картине мира, лишают свои объекты (т.е. тех, на кого любовь направлена) главного — возможности достижения абсолютного единства с любящим! Любящие люди оказываются в болезненном, шизофреническом состоянии: они искренне хотят слиться воедино, стремятся к этому всеми способами, но вновь и вновь обнаруживают себя разделенными.

Откроем маленький «секрет»: Любовь подразумевает абсолютное единство — на всех уровнях, включая физический. То есть, искренне любящий человек стремится  не просто к близости, а к полному совпадению со своим объектом в пространстве и времени — он хочет им стать. Но это, как вы понимаете, совершенно неосуществимо в нашей физической вселенной. И всевозможные нелепые телодвижения, обмен биологическими жидкостями, охватывание тела возлюбленного всеми конечностями… только дразнят и мучают, оставляя любовников в состоянии неудовлетворенности, или, как говорят психологи, фрустрации. Человек хочет одного, но получает нечто другое — некий суррогат, подделку, пустой фантик вместо конфеты… А подделкой невозможно насытиться — невозможно удовлетворить жажду Любви, лежащую в самой основе всякого живого существа (в основе мира!), какими-то социально-биологическими шаблонами.

Тотальная неудовлетворенность одной из основных потребностей весьма выгодна иллюзорным «хозяевам» нашего мира — обитающим в нас паразитам, но приводит к самым плачевным результатам, к самому что ни на есть жалкому существованию его истинного Творца и Автора — Вас. В сочетании с извращенным мировосприятием и набором ложных априорных (идущих «до опыта») идей это дает нам глубоко больное психически и душевно, глубоко несчастное существо — человека. Кстати, и сумасшествие в медицинском смысле приключается от тех же самых причин. Например, маньяк, насилующий, а затем съедающий своих жертв, просто пытается таким нелепым способом вернуться в состояние Единства с самим собой…

Не будем здесь ничего говорить о всевозможных духовных традициях, содержащих элементы работы с болезненной двойственностью мира («Инь-Ян», «Шива-Шакти», «Яб-Юм» и т.д.): сами методы могут использоваться с различными целями — как с целью дальнейшего закабаления человека (это легко осуществить, сделав из адепта мазохиста, принимающего боль и неудовлетворенность за величайшее наслаждение), так и с целью его освобождения, а то и без всякой цели — ради покупки очередным гуру очередного роллс-ройса…

Все это длинная, но необходимая преамбула к Практике, без которой вряд ли возможно подойти к ее пониманию. Ну а без понимания практиковать не стоит!

Итак, Уничтожение (или Преображение) больного, вывернутого и искаженного мира, в котором обитает тот, кто сейчас читает эти строки, начинается с поворота в восприятии: возвращения его в естественное, не вывернутое наизнанку состояние. И осуществим мы этот поворот с помощью одной из немногих, сохранившихся в этом мире концепций, имеющих явные следы Истинного Знания: с помощью солипсизма. Не стоит солипсизм абсолютизировать — для нас это только первый шаг, сделав его, мы оставим солипсизм далеко позади. Да и наше понимание данной философской позиции будет весьма специфическим, основанным на правильном соотношении внешнего и внутреннего, Я и мира.

В предыдущих выпусках мы уже несколько раз обращались к указанному выше соотношению. Добавим сейчас еще один небольшой штрих, используя кладезь бесценных, вечных Знаний, всегда имеющийся у нас под рукой — Русский Язык. В отличие от иноязыких, утративших связь с изначальным Знанием и обитающих на окраинах и задворках культуры, человеческих особей, нелюдей, безязыких животных и иных существ, у нас, к величайшему счастью, такая возможность есть!

Итак, какой изначальный смысл вложен в слова «Я», «Явь», «Явленный», «Яр(ило)», «Яркий», «Ясный», «Яйцо», «Ядро» и т.д.?

И какой смысл несут слова «МиР», «МоР», «МоРе», «МоРг», «сМеРть», «МРак», «суМеРки», «МоРок», «МаРево», «МеРа», «МеРзость», «МоРоз», «яРМо», «суМеРу» и т.д.?

Мы не станем сейчас останавливаться на подробном рассмотрении и расшифровке отдельных слов — займемся этим в другой раз (в частности, будет подробно рассмотрена модель мира, стержнем которого является гора Меру (Сумеру), в буддизме это мир Страдания, Сансара). Отметим главный принцип, объединяющий и объясняющий оба ряда.

Все, что связано с «Я» — благое, животворящее, излучающее, реальное (явное). Все, что связано с «Миром» — неблагое, несущее смерть, поглощающее (море, мрак…), нереальное (морок, мара, марево…).

О каком «Я» и о каком «Мире» сообщает нам древнее, идущее к нам из Будущего, переданное нам (Мне) нашими (моими) предками-потомками, Знание? О «Я», творящем Мир внутрь Себя (вспомните — вне «Я» нет ничего!), болеющем и умирающем в этот Мир! «Я», проваливающемся в Мир, как в трясину, как в черную дыру в самом сердце Себя… Но мир — иллюзия. Если нет «Я» — нет и «мира». Только в Ясном Свете «Я», только внутри Кокона-Яйца «Я», только в его Ядре могут возникать миры. И они возникают. И «Я» проваливается в них. И сейчас «Я» стоит у последнего рубежа, последнего предела, при переходе через который начнется бесконечное умирание — вечная «жизнь» внутри расширяющейся Иллюзии (об этом подробно рассказано в первых книгах А.Р. Гонсалеса).

Вместе с пониманием описанного выше Принципа мы вплотную подходим к Практике солипсизма, основанного на Любви, и Уничтожения (Исцеления) Мира. Однако, как показало общение с несколькими обучающимися по нашей заочной программе, прежде, чем перейти к этому, совершенно необходимо предварительное освоение простейших йогических навыков, таких как достижение тишины и покоя и отвлечения от антропоморфного мировосприятия (т.е., связанного с формой и особенностями человеческого организма). Так же необходимы навыки восприятия мира в любой его точке вне тела-терминала. Один из путей освоения этих навыков опубликован на днях на нашем сайте — это фрагмент из книги А.Р. Гонсалеса «Бессмертие: Как его достичь и как избежать» (СПб, 2006), посвященный Практике Нового Бессмертия. К сожалению, для текущего цикла самообучения предложенные в этой книге методики не подходят: Живой Мультиверсум — это совершенно другой Путь. Ссылаемся мы на этот фрагмент в связи с тем, что периодически в нашем курсе упоминаются некоторые положения и упражнения из Практики Нового Бессмертия, а сама книга в «бумажном виде» уже фактически недоступна…

В ближайшую неделю всем занимающимся нужно освоить следующее простое упражнение (в отличие от приведенного в 4-м выпуске «Внутреннего Солнца», это упражнение действительно простое).

Лягте на спину, положив руки и ноги так, как вам удобно — главное, чтобы на протяжении 20-30 мин. у вас не появилось желание двигаться. Если вы чувствуете усталость, слишком сыты или склонны засыпать, едва голова коснется подушки, — не ложитесь, а сядьте (опять же: так, как вам удобно, чтобы пробыть без движения указанное время). Прикройте глаза. Ощутите как уходят, уплывают словно облака все мысли и заботы. Почувствуйте приятную тяжесть и/или тепло в ладонях и ступнях, откуда это ощущение распространяется дальше по всему телу. Ощутите как растворяются контуры вашего тела в «окружающей» вас неопределенности, в безграничном пространстве… Вы словно плаваете в этом пространстве и растворяетесь — остается только маленькая самосветящаяся точка там, где было ваше тело. Эта точка, маленький золотой шарик, слегка пульсирует — увеличивается и уменьшается. Уже нельзя сказать большой это шарик или маленький — нет ничего, с чем его можно было бы сравнить. Все, чем вы сейчас являетесь — просто теплый золотистый шар, плавно и медленно пульсирующий, парящий в неопределенном пространстве. Пульсации почти незаметны, вы светитесь ровно, вам легко и свободно… Ваш Свет — это тихая, не имеющая объекта Любовь. Это состояние тихого свечения, а не пламя страсти. Вы пребываете в этом состоянии столько, сколько получится (обычно, не более часа), затем возвращаетесь в «реальность» к своему телу.

Можно использовать музыку для релаксации, но лучше обойтись тишиной — в будущем это окажется полезно.

(9)

Сегодняшний выпуск рассчитан в основном на тех, у кого получилось простое упражнение, данное в прошлый раз — назовем его условно «Парящий Золотой шарик». Тем не менее даже тем, кто не сумел выполнить это упражнение, будет полезно познакомиться со следующим ниже материалом (попутно обращаю внимание тех, кто только что к нам присоединился: вам лучше для начала внимательно и последовательно изучить все предыдущие выпуски, начиная с первого, а так же иные публикации на сайте мультиверсум.ру).

Во фрагменте из первой книги А.Р. Гонсалеса, недавно опубликованном у нас на сайте, есть интересные рассуждения об истинных и мнимых способностях человека. Конечно, все эти рассуждения нужно воспринимать в общем контексте Пути «Нового Бессмертия», предложенного в упомянутой книге. Однако уже здесь мы имеем дело с серьезной попыткой поворота в сознании и смены общей парадигмы существования. То направление «Живого Мультиверсума», которого мы придерживаемся сейчас, генетически тесно связано с «Новым Бессмертием», но предлагает иные методы работы, предполагающие большее знакомство с механизмами ума, создающими мир и порабощающими нас. Возможно, покажется странным, что мы до сих пор продолжаем рассмотрение первого варианта осуществления Базового уровня Практики, который был кратко сформулирован следующим образом: «отбросить ум вместе с творимым через него миром, разорвав все связи со всем комплексом восприятий, уничтожить комплекс «мир-ум»». Но…

Чтобы нечто отбросить, нужно это увидеть.

Чтобы уничтожить что-то, нужно посмотреть на это.

«Быстрый» путь уничтожения мира тоже предполагает хорошее знакомство с уничтожаемым объектом. И, забегая вперед, добавим: ясное видение своих дальнейших целей и действий после уничтожения тоже необходимо.

Ум — это все, что у нас есть. И это наш единственный инструмент. Никакие «другие» приборы нам не помогут, никакие «внешние» средства (например, психоделики) не помогут нам, поскольку все это находится в нашем восприятии. Тело — тоже в нем (даже если кажется, что оно «из него»). Современный мир с его научными достижениями, техникой, философиями, религиями и т д. — это обширная, хорошо проработанная модель, созданная моим умом (умом того, кто читает эти строки!) и в нем пребывающая. Это плод моих углубленных медитаций, смешанный с моими же омрачениями и заблуждениями… Мир — это то, чем я думаю, его события — мои мысли.

В чем смысл той или иной мысленной модели? Что такое «солнце», «галактика», «черная дыра», «темная материя», «абсолютный вакуум»?.. Каков смысл восприятия бытия через человеческое тело, или смысл картины мира, основанной на антропном принципе? В чем смысл полагания «тьмы вещей» за пределами моего восприятия и моих умственных способностей? Зачем я убеждаю себя в бесконечности мира и его грандиозной сложности: создаю математику, астрономию, химию, физику,  и множество сложнейших устройств, вроде электронных микроскопов, адронных коллайдеров и орбитальных телескопов?… Кто все эти люди, и что они здесь («в моей голове») делают?…

Каждый из этих вопросов имеет не один, а несколько несовместимых между собой ответов, ведущих меня либо все глубже внутрь этого иллюзорного мира, либо выводящих из него.

Один из ответов:

Семена моего омрачения, выпавшие с более высокого уровня Сознания (4-й и 5-й уровни Лжи), прорастают и пускают все более разветвляющиеся и укрепляющие меня в моем неведении (сумасшествии) корни.

Или:

Бесконечное бегство внутрь самого себя от Ужаса абсолютного небытия, оборачивается бесконечным «творчеством», реализующим все возможные, заложенные в него потенциалы и варианты, в стремлении навсегда «затереть» изначальную Правду о Лжи, вытравить ее из Сознания, закрепиться на новом уровне самообмана, достичь нового «дна» и, пробив его весом своих омрачений, продолжить падение…

Или:

Поддержание, дальнейшее «раздувание», ветвление и развитие иллюзии — процесс действительно бесконечный. На этом пути нет возможности остановиться — Самоосознание человека, лучащееся Истиной об изначальной Лжи, быстро поглощает все достигнутые рубежи, вынуждая ко все большему усложнению мира. Однако в этой сложности все легче и легче различить мысли-модели, указывающие на Выход — конечно, только тому, кто этого желает.

Трагедия текущего момента в том, что (как уже говорилось), сейчас я нахожусь на крайнем пределе погружения в Иллюзию. Речь не о «точке возврата». Никакого возврата на предыдущие уровни быть не может. Не может быть целью Абсолютное Ничто, полное Небытие… Эта дурная иерархия уровней не имеет «счастливого исхода» ни вверху, ни внизу (как говорили «древние»: «что вверху, то и внизу»…). Нужен выход на качественно новый уровень — Жизни Мультиверсума.

Итак, назад мы не пойдем… но чуть-чуть отступить назад все же необходимо. Прямо здесь и сейчас («здесь и сейчас» в пространстве моего Ума, а не в созданном им мире) нам нужно прекратить дальнейшее расползание Иллюзии и превращение ее в «реальность» — я должен подрубить ее корни, сжечь семена, прекратить ветвление ложных миров!…

В самом общем виде задача Практики сводится к нескольким действиям:

— приучение ума к новой картине мира, новому пониманию основных категорий  — этим мы занимаемся уже достаточно давно и будем совершенствоваться в этом и далее;

— освоение однонаправленности внимания для сведения к минимуму и со временем почти полного прекращения ветвления миров (создания псевдо-Мультиверсума);

—  обнаружение базовых «органов-объектов-процессов» и групп мирообразующих элементов на основе обретенной способности управления вниманием;

— извлечение нашего внимания («энергии», «Любви») из объектов воспринимаемого мира (включая наше тело и личность, т.е. «я», и «мир в целом» во всех его аспектах) — это не одна, а целый набор разнообразных практик;

— успокоение остаточных флуктуаций, конвульсий комплекса «я-мир», «усыхание» органов создания мира;

— возмещение «пустоты-важности» на «месте» исчезнувшего «я-мира»;

— освоение уровня бытия без «я», без «мира»….

и еще несколько действий, о которых пока что рано говорить.

Здесь, в этой краткой структуре, отражена гигантская работа, основные этапы и методы которой свойственны не только первому варианту, но и трем остальным. При беглом знакомстве обычно возникает вопрос о «Любви» и смысле ее «извлечения» (это как будто противоречит сказанному ранее о роли Любви). Но уже самое элементарное освоение ложности привычной концепции «внешнего-внутреннего» ставит все на свои места. В действительности, извлечение, истечение Любви из внутреннего мира означает ее излучение, истечение в мир внешний! Мастерство состоит в том, чтобы с иллюзорных теней псевдореального мира перевести вектор Любви на истинные ее объекты. Методологически, это очень близко к практике «Обратного Потока«… Однако в ближайшее время мы уделим больше внимания другим практикам, стоящим в начале списка.

(Продолжение следует)

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex