Практика солипсизма в Живом Мультиверсуме (Алекс Р. Гонсалес)

Практика солипсизма в Живом Мультиверсуме

краткий экскурс

Чтобы раз и навсегда определиться с понятиями и более не путаться в них, начнем с определений.

Солипсизм — это философская (и, разумеется, мировоззренческая, познавательная, этическая и т.д.) позиция, согласно которой существует лишь один субъект (собственно, тот, кто и занимает эту позицию…), а все прочие субъекты и объекты есть лишь в его сознании, порождающем феномен «восприятия» (по сути — самовосприятия).

Конечно, солипсизм может быть различным — частичным и полным, в большей степени относительным или абсолютным. В созданном Алексом Роном Гонсалесом учении «Живой Мультиверсум», для достижения ряда совершенно практических целей используется несколько разновидностей солипсизма.

Как правильно отмечают некоторые современные последователи солипсизма (см., к примеру, Солипсизм.Ру) — он является не конечной, а начальной точкой для любого познания, развития, включая индивидуальную этику и эстетику. Чтобы занять эту поистине «нулевую» и изначальную позицию надо обладать немалым мужеством и крепостью рассудка, поскольку данный путь не гарантирует сохранения его целостности и работоспособности… как, впрочем, и всех его порождений. Неслучайно А.Р. Гонсалес указывал на возможность практики солипсизма только для тех, кто имеет достаточный опыт духовной самореализации. В учении «Живой Мультиверсум» солипсизм органично вписан в учебные курсы, проходить которые следует строго последовательно, поэтапно — в ином случае последствия могут быть любыми.

Учение «Живой Мультиверсум», как видно уже из названия, подразумевает некую множественность в аспекте жизни, а значит и некоего субъекта, которому условно дано имя Мультивидуум. Стоит признать: вразумительно объяснить на существующих человеческих языках кто или что такое Мультивидуум практически невозможно. Можно лишь попытаться подвести к Его пониманию, используя различные умственные модели, аналогии, и, конечно же, индивидуальное практическое постижение через осуществление специальных медитаций.

А.Р. Гонсалес в ходе своих исследований открыл, что наш мир полностью иллюзорен, но эта иллюзия многослойна подобно матрешке и состоит из вложенных друг в друга уровней лжи, коих как минимум восемь. Это во многом подтвердило ряд довольно старых теорий, дошедших до нас через сохранившиеся фрагменты религиозно-мистических и философских учений Древней Индии, Эллады, Египта, Китая, Атлантиды, Гипербореи, Небесной Руси и др. цивилизаций прошлого (к сожалению, на сегодняшний день не осталось ни одного общедоступного целостного и подлинно духовного учения, поэтому здесь и говорится о фрагментах). Если на верхних, далеких от нашего повседневного сознания, уровнях иерархии Лжи, ее можно назвать «ложью во спасение» — всего лишь инстинктивным и безальтернативным бегством от Небытия, Ничто или Великой Пустоты, то на ближайших к нам уровнях и собственно на человеческом уровне — это несомненное Зло, зачастую навязанное нам и навязываемое нами, находящимися здесь в почти бессознательном состоянии.

Прекрасно осознавая, что движение вспять по иерархии, к Источнику Лжи — это путь самоуничтожения, а безудержное падение в бездонный спиральный колодец бытия — это растянутое в бесконечность умирание, А.Р. Гонсалес увидел и предложил иной путь — единственно возможный выход в блаженство Жизни вечной и бесконечной во всех смыслах. Это Путь самоосознания Живого Мультиверсума как Мультивидуума — многомерного, самопорождающегося, самоусложняющегося, безначального, бессмертного и неизменного в своей изменчивости Существа, обитающего вне «черной дыры» бытия, но охватывающего собою всё, включая Великое Ничто…

Важно сразу же отметить, что ступить на Путь Мультивидуума, возможно лишь находясь на человеческом уровне. Человек — это точка соприкосновения миров всех уровней, это Дверь, через которую можно выйти из самого себя и войти в Себя. И очень важно на этом уровне удержаться от деградации до состояния Бога, «сверхчеловека», животного или «духа».

Вначале, еще до обретения всех возможностей и плодов Пути, требуется совершить несколько предварительных действий, сделать несколько шагов в правильном направлении, говоря языком образов — нужно просто выбраться из трясины, каждое мгновение засасывающей нас все глубже (куда? внутрь собственного искалеченного ложью и беспамятством ума!..). Первые из этих шагов — прочь от гибели и безумия — кратко можно описать так:

— отбрасывание навязанной картины мира и представлений о себе;

— построение новой (своей!) картины мира, исходящей из естественного центра правильной системы координат;

— уничтожение ложного «мира» и ложного «себя».

Перечисленные этапы необязательно последовательны — они могут осуществляться и одновременно, в сочетании. Вслед за этими (и другими, о которых будет сказано отдельно) предварительными действиями появляется возможность уже непосредственно ступить на Путь Живого Мультиверсума. Без осуществления такой предварительной практики — сейчас и в нашем конкретном мире — движение по Пути Мультивидуума невозможно.

Можно подумать, что под упомянутым выше «естественным центром» понимается воспринимающее и самоосознающее «Я» субъекта… но это и так и не так! Чем меньше точка, тем больше мир, который она объемлет и содержит в себе. Поэтому самый первый шаг — это все-таки отбрасывание, отвращение (и даже извращение!) от псевдоестественной, привычной нам картины мира, в которой внутреннее и внешнее поменяны местами, бесконечное кажется ограниченным и наоборот, время представляется линейным и текущим в обратную сторону, а вместо людей застят взор ложные субъекты, множащиеся и кишащие, словно гигантский пожирающий сам себя клубок червей и т.д….

Итак, именно особого рода Солипсизм и является важнейшей предварительной практикой на пути к Мультивидууму. Рассмотрим его подробнее и, по возможности, последовательно — хотя это и трудноосуществимо, поскольку на определенном этапе оказывается необходимым отказаться от присущей обыденному мышлению линейной логики, связанной с ошибочным восприятием времени и пространства.

Примитивный «солипсист», считающий себя центром мира, даже если он и не допускает разделения материи и сознания, обречен на жалкое и, в общем-то, совершенно бессмысленное прозябание внутри своих иллюзий. Правильно полагая Себя единственно возможным источником Мира, но при этом доверчиво следуя глупому «интуитивному» самообману восприятия, такой горе-солипсист совершает одну трагическую ошибку за другой. Вначале он полагает некое «начало», находящееся к тому же в центре… чего-то! Уже с этого момента, добровольно приняв столь жесткие концептуальные рамки, субъект оказывается в тюрьме, даже если продолжает мнить себя «Абсолютом».

Эволюцию истинного, последовательного солипсиста можно описать так:

Вначале он делает первое и самое главное открытие в своей жизни, которое зарождается в нем как гипотеза о единственности, основанная на неодолимом стремлении к Истине, Свободе и Самоопределению. Величие Единственности очень быстро лишает «массы» и всякой значимости «окружающий» солипсиста мир — восприятие мира как внутренней конструкции «собственного Я» приходит совершенно естественным путем. Тем не менее, знания о чем-то ином, о «внешних» слоях Души, как правило, еще нет. И даже очень хорошо, если его нет — значительно лучше, чем встречающиеся порой на его месте заблуждения и нелепые фантазии.

Говоря откровенно, знания о «внешнем» не может быть у того, кто погружен во «внутреннее» — ведь сама погруженность в Себя вызвана именно нежеланием видеть Истину, именно стремлением отвернуться от нее, бежать от невыносимого ужаса этой Истины… В бесконечном стремлении отвернуться от Истины, которая всюду, которая пропитывает все бытие индивидуума, он буквально выворачивается наизнанку, заключая свою Сущность (целостность Я=Мир=Душа…, граничащая с Ничто) во тьму «внутреннего». Но поскольку для устойчивости этой противоестественной конструкции требуется «внешнее», им оказывается один из вымышленных миров, натягиваемый на себя индивидуумом «снаружи». В случае удачного самообмана такой псевдомир начинает быстро выстраиваться субъектом по заданными им законам и наполняться объектами и «другими субъектами».

«Другие» совершенно необходимы — не только для поддержания иллюзии, но и для того, чтобы ушедший в себя индивидуум смог все же поддерживать необходимую коммуникацию с недоступными теперь напрямую (т.е. осознанно) частями своей Души. «Другие» — это память о Себе, неодушевленные (в привычном понимании этого слова) проекции внутреннего мира.

Поскольку «внешнее» не перестает быть внутренним, и лишь в искаженном восприятии оказывается внешним, то не возникает никаких противоречий: миров бесконечное множество — столь же много как и вариантов проекций «Я» внутрь каждого из них, но каждый из миров остается внутри Меня, остающегося Единым во множественности. Понятно, что каждое «Я», порождающее мир, уникально и единственно в порождаемом им мире — Солипсизм нерушим и незыблем. Вне конкретного мира, то есть, внутри Себя — никакого другого «вне» быть не может — «Я» абсолютно едино. Отдаленный отзвук этого Знания мы находим в Древней Индии («Атман есть Брахман»), на Ближнем Востоке («Я и Отец — Одно») и т.д. Все подобные «отзвуки Знания» — мои весточки Самому Себе, разбросанные всюду в создаваемом и поддерживаемом Мною мире…

Еще раз обратим внимание на то, что подобное «множественное миротворение» характерно для Индивидуума именно на человеческом уровне.

Солипсист, посвятивший себя самопознанию (а чем еще Ему, спрашивается, заниматься?), освоив «теорию», очень быстро начинает полученные знания применять на практике, то есть, в повседневной жизни творимого им мира. Собственно, здесь опять ложные понятия, услужливо навязываемые нам языком и мышлением: главная практика солипсиста — это именно познание на теоретическом уровне, возвращение временно забытого, а не жалкая возня с карикатурными объектами иллюзорного мирка. Настоящему солипсисту не придет в голову начать играть роль Бога в своем мирке. Хотя и такие роли есть — но это лишь одна проекция из всех, причем совершенно бессильная в том мире, где в данный момент обретает Самоосознание Солипсист… Мирков же, формальный Бог которых понял бы свою истинную природу, и вовсе почти нет — самопознание прерогатива человеческого уровня (об исключениях из данного правила мы говорить здесь не станем, а к теме Бога-узурпатора — Грядущего Техно-Бога, ближайшего к нам воплощения Паразита, мы обращаемся в других материалах).

Деятельность Солипсиста, начавшего обретать Самоосознание, можно разделить на две неравные составляющие: главная — продолжение Самопознания и поиск путей к Свободе и Вечной Жизни вкупе с уничтожением «семян» заблуждений, побуждающих творить мирки; второстепенная — уничтожение конкретного мирка и связанной с ним личности. «Мирок-личность» — это, если уж говорить без обиняков, злокачественное образование в Душе, но на его месте в результате правильных действий Солипсиста (на завершающей стадии уже преодолевшего Солипсизм, ставший ненужным ввиду исчезновения Мира и порождавшей его личности) может возникнуть некий новый, чудесный орган — зародыш Мультивидуума. Вынашивание в Душе зародыша Мультивидуума — это отдельная тема, мы же вернемся к практике Солипсизма.

Часто бывает, что мирок и все его содержимое не хотят терять «массу» и значимость вследствие излишней привязанности индивидуума к тем или иным объектам-«субъектам». Наиболее мягким способом решения проблемы является постепенное «сдувание» мирка.

Практика «Сдувания» очень проста и эффективна. Осознавая мирок все в большей степени как некий пузырек, эластичный шарик внутри Себя (не внутри тела! ни в коем случае!!! тело — это лишь наиболее управляемая и ближайшая к «поверхности» пузыря иллюзии часть его содержимого), нужно представлять, а затем и ощущать, как ваше внимание (энергия-ци-пневма-прана…) вытекает из него по «каналам Любви» тонкими струйками, возвращаясь в Вас.

В первую очередь «сдуваются» наименее значимые, «далекие» объекты. Можно потренироваться и «сдуть» вначале какой-нибудь астрономический объект — звезду или галактику… просто, чтобы убедиться в том, что это работает. Для мирка и его «обитателей» это пройдет совершенно безболезненно — они будут считать, что этого объекта никогда и не было или же, в крайнем случае, мифологизируют его, но в Вашей памяти все явственно сохранится. Затем следует перейти к более «близким» — континентам, городам, людям… Касательно людей, также лучше начать с «далеких субъектов» — всевозможных исторических персонажей, политических лидеров и т.д. — довольно приятно и поучительно наблюдать, как они исчезают со страниц учебников, газетных полос и из памяти людей, порождая при этом зачастую множество забавных парадоксов и нелепостей, которые персонажи мирка принимают как должное… Последними «сдуваются» близкие родственники, а затем и собственное тело, висящее в пустоте (или, точнее, в неопределенности) — оно выворачивается и поглощается через внутренний «сердечный» центр. Всё! Мирка больше нет — вас тоже.

Другой простой метод — «Центрифуга». Как можно понять из названия, здесь используется своеобразное «выжимание» мирка, через все ускоряющееся вращение его внутри вашего восприятия. Но из соображений техники безопасности здесь мы не будем описывать его подробно.

Как ни странно, на начальном этапе не всегда очевиден один важный момент: ни в коем случае нельзя позволить мирку серьезно раздуваться! Помните: если это происходит, то только потому, что у вас включился извращенный «инстинкт самосохранения». Даже имея в виду весь потенциал мировой культуры, начинающему солипсисту бывает трудно представить, на что он еще способен. В своем заблуждении, он готов творить, творить и творить… совершая научные открытия, расширяя рубежи Ойкумены. Не делайте этого! Также не стоит расширять круг персон — Вам же придется их потом уничтожать!


В связи со сказанным, упомянем еще один из мягких, однако весьма изощренных методов изведения мирка — это целенаправленное, комплексное изменение культуры, духовных традиций, и, в особенности, науки (физики, математики и т.д.), неуклонно подводящее мирок (а, точнее, Вас) к естественному схлопыванию. К сожалению, в нашем мирке этот метод не применим, поскольку тесно связан с его коренной проблемой, о которой мы поговорим позже.

На этом мы прервем описание методов уничтожения мирков, отметим лишь, что их бесконечно много — как и самих мирков. Однако после уничтожения первых десятков, а иногда и раньше — на этапе интуитивного теоретического Самопознания, адепт Живого Мультиверсума обнаруживает определенную цикличность, повторяемость, связанную с числом 12. После этого уничтожение можно проводить целыми кластерами. Но это, опять-таки, отдельная тема, которую рано затрагивать — или вообще не нужно, находясь в рамках мирка…

Из этого краткого экскурса в практику Солипсизма в Живом Мультиверсуме можно сделать вывод, что все описанное хоть и непривычно, даже экзотично, но не слишком трудноосуществимо. Что ж, пробуйте! Для того мы и публикуем наши практики. Но… есть еще одно «но», еще один барьер, затрудняющий движение к нашим целям в этом конкретном мире. О нем и о том, как его преодолеть, мы расскажем в отдельной статье.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex