Треугольник (Triangle) 2009 Англия Австралия - фильмы и видео о Солипсизме на сайте Солипсизм.РуДавно уже висит пустым раздел «Видеотека», а ведь сказано: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк» (В.И. Ленин)!

Ну, для цирка еще не время — он начнется чуть позже, а вот кино давно пора принять в расчет наряду с печатным и не очень Словом.

Начну не с «Матриц» всяких, а с ближайшего увиденного (вчера посмотрел):

Англо-австралийский фильм «Треугольник» (Triangle), 2009 года выпуска (Framestore Ltd. / Icon Entertainment International). Жанр: Ужасы, триллер, детектив (чушь полная про жанр — Психоделия и Солипсизм!)
Режиссер: Кристофер Смит
В фильме снимались: Лайам Хемсворт, Мелисса Джордж, Рейчал Карпани, Эмма Ланг, Майкл Дорман, Генри Никсон, Джошуа МакИвор

Сюжет, как бы лежащий на поверхности:
Пассажиры яхты совершают круиз по Атлантическому океану. Внезапно налетевшая буря переворачивает их суденышко и заставляет перебраться на другое судно, «случайно» шедшее мимо, где и начинается уже настоящий кошмар. Главная героиня загадочным образом множится в пространстве и времени, да еще и одержима маниакальной идеей убить всех своих попутчиков… Примерно в середине фильма ловятся некие аналогии с «Кубом», «Гиперкубом», «Днем Сурка», «1408» и рядом других лент, где в сюжете задействована петля времени. Ну и конечно же с «Рукописью, найденной в Сарагосе»… казалось бы ничего нового, но пытливый ум опытного солипсиста легко обнаруживает для себя особое эстетическое удовольствие — не в обилии крови и всяких зверств, разумеется,  — в узоре ловушек лабиринта разума, в котором оказывается героиня.  По сути этот фильм столь же солипсистский, сколь и буддийский — этакое безжалостное колесо Сансары в миниатюре: обнаружив себя однажды нем,  начинаешь биться, но с каждым витком убеждаешься, что невозможно выбраться из цикла, замкнутого на себя и не имеющего ни начала, ни конца, основанного на психологии самоистребления… Чтобы знание о Сансаре (или о Солипсизме…) не загнало тебя на самое дно самого нижнего ада, нужно нечто иное, чем рассудок обычного человеко-персонажа. У героини фильма этого «нечто» нет — она обречена! И даже любовь к сыну-аутисту (его фигура очень важна в этом фильме — это ключ…) приводит лишь бесконечным смертям и страданиям, но не к избавлению.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex

RSS 2.0 комментариев к этой записи.
Добавить комментарий. Trackback URL.

12 комментариев на “Солипсизм в кино: Треугольник (2009)”

  1. nekto

    «пока народ безграмотен…» :-D
    имеется в виду тотальная безграмотность в области Самоосознания и Самоопределения? Чем грамотней человек, тем ближе он к Солипсизму!!!
    А что такое «цирк»?..

  2. Korsakunist-415

    Если хотите: ТРЕУГОЛЬНИК ПОДСОЗНАНИЯ…

  3. Korsakunist-415

    Я имею ввиду, как бы Я назвала этот фильм!

  4. I

    Неееет…. какого такого подСознания-надСознания? Ум сам в Себе заплутал — больше негде. ;-)
    А Треугольник — основа Игры (тезис-антитезис-синтез, взаимодействие противоположностей -> новое Целое… и т.д.) — основа Сансары!

  5. SerJ

    Я смотрел этот фильм около месяца назад и могу сказать, что синтеза здесь как раз таки и нет. Главная героиня просто уходит к изначальной точке и всё повторяется в точности до движения))) Могу посоветовать похожий фильм, но более страшный и с участием коллектива Лорди — Тёмные уровни / Dark Floors (2008)

  6. I

    Да, настоящего синтеза нет и в Сансаре, поскольку присутствует момент обнуления памяти (переход между бардо, или, говоря по-русски, новое рождение)… а в фильме цикл намного короче: этот момент обнуления, впрочем, без всякого объснения — когда она идет к пирсу, чтобы в очередной раз отправиться в плавание. Но внутри изменения возможны — повторения в точности до движения нет, хотя сколько ни бейся и ни меняй мелкие детали, в целом все остается незыблемо. :-(
    Сансара устойчива в любым внутренним воздействиям (или не любым?..)

    «Тёмные этажи» не особенно впечатлили, и эффекты уж больно малобюджетные — лучше уж вообще никаких. ;)
    Хотя тема замкнутого в себе, больного Сознания, втягивающего внутрь Себя мир и других персонажей, тоже затронута.
    Еще был прекрасный (кажется, французский) фильм «Комната» про дауна-инвалида… но это уже «кино не для всех» :D

  7. Got

    Мне 18 лет и Меня часто мучает очень сильное чувство дежа вю(не так как главную героиню этого фильма конечно =) ),когда смотрел этот фильм со своими другами-персонажами в кинотеатре никто из них не понял что это такое происходит с героиней а Я прочитал все сразу по одному ее взгляду…
    Скажите, как солипсисисты относятся к чувству название которому можно дать только на французском, можно ли избавится от него или же наоборот использовать =)

  8. Alex Galat

    Дежавю — один из замечательнейших примеров «существования несуществования» (как выразился Мамлеев), которое Я привычно принимаю за «реальность». Еще в одном крайне солипсическом фильме «Матрица» совершенно не случаен эпизод с черной кошкой… Там дежавю объясняется как «сбой Матрицы», но это объяснение «в пользу бедных». ;)
    И — да! — несомненно дежавю можно и нужно использовать в Практике Само-познания — как сон, опьянение, секс и другие феномены измененных восприятий Лжи (=реальности).

  9. nekto

    Когда же будет подробное описание практики Солипсизма, а?…
    Я устал ждать! :|

  10. 9dysh

    ПЕАТ Живорада Славинского-очень хорошая солипсическая практика,на мой субъективный взгляд

  11. Alex Galat

    Мне казалось, что это целый набор практик — смесь йоги, цигуна и сайентологии. :)
    Если есть желание — можно поподробнее, даже в виде отдельной записи или страницы!

    PS. Что-то сегодня движок сайта особенно тормозит… декабрьский понедельник!!!
    Вообще очень солипсический сайт — ведет себя как хочет.

  12. 9dysh

    подробней,кому интересно-Пеат практикуют тут:
    http://peat.okis.ru/
    Skype: peat4all
    E-mail: timur23626@ya.ru
    ICQ: 471475686

    Сливание полярностей(бинарностей)-твой путь к свободе от самого себя

Добавление комментариев

Вы должны авторизоваться для добавления комментариев.